Тициан – Мадонна с вишнями
1516-18. 81х99
Где находится оригинал: Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с ней находится младенец, изображённый обнажённым, с округлыми формами, что подчёркивает его невинность и беззащитность. Он активно взаимодействует с матерью, тянется к ней рукой. В нижней части картины видна часть фигуры другого ребёнка, также одет в светлые тона.
Фоном служит тёмная, размытая сцена, где можно различить несколько фигур, расположенных на заднем плане. Они кажутся нечёткими и отстранёнными, что усиливает акцент на центральной группе – матери и младенца. В левой части картины заметны фрагменты ветвей с вишнями, которые добавляют композиции ощущение умиротворения и символизма.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенностью красных и синих оттенков, что придаёт ей особую выразительность. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает реалистичность изображённых фигур.
В подтексте картина может трактоваться как изображение материнства, защиты и духовной чистоты. Вишнёвые ветви, вероятно, символизируют плодородие, обновление и жертвенность. Общий тон произведения – созерцательный и лиричный, вызывающий чувство покоя и благоговения.