Работа, приписываемая Микеланджело, демонстрируется на выставке в Риме читать ~3 мин.
Картина, датируемая XVI веком, которая, возможно, была написана Микеланджело, много лет провисела в американском доме. Теперь ей пришлось покинуть пристанище и отправиться на выставку искусства эпохи Ренессанс, которая проходит в Риме. Владелец называет это событие важной вехой, поскольку он положил много сил на то, чтобы работа была признана миром искусства.
Ученые, в свою очередь, не могут прийти к единому решению – была ли «Пьета с двумя ангелами» написана Микеланджело или одним из его современников, работавших в соавторстве с ним.
Датируемая шестнадцатым веком литография «Пьета с двумя ангелами» в доме Мартина Кобера, Баффало, штат Нью-Йорк, США. С 25 октября работа демонстрируется в Риме в рамках экспозиции эпохи Ренессанса, спонсируемой фондом Рима. Ученые до сих пор не пришли к единому выводу, принадлежит ли картина Микеланджело или его современникам.
AP Photo/Don Heupel.
Фонд Рима финансировал перевозку «картины в манере Микеланджело» из Баффало в Рим, а также реставрацию, которая продлилась шесть месяцев. Картина дополнит собой экспозицию из 170 картин, которые будут выставляться с 25 октября по 12 февраля в рамках выставки «Ренессанс в Риме: Микеланджело и Рафаэль».
По словам владельца, Мартина Кобера, картина, датируемая приблизительно 1545 годом, на которой изображена Мария с руками, простертыми над Иисусом, была восстановлена “почти в былом великолепии. Быть представленной на выставке такого уровня и висеть рядом со всемирно признанными работами Микеланджело, Рафаэля и других крупных художников Ренессанса – важная веха в истории этой картины”, - отмечает Кобер.
Именно это полотно стало темой книги «Утерянная Пьета» (The Lost Pieta) итальянского специалиста по истории искусств Антонио Форчеллино (Antonio Forcellino), который уверен, что автором был Микеланджело. Книга вышла в прошлом году, когда Кобер открыл миру фамильную ценность и попытался добиться ее признания в истории живописи.
Многие годы картина висела в доме Коберов, где ее по-дружески называли «Майк». Кобер, который живет к северу от Баффало, вспоминает, как в детстве, играя с приятелями, попал в нее теннисным мячиком. После этого картину заботливо спрятали в кожаное портфолио, где она пролежала 25 лет.
Кобер в полной мере занялся исследовательской работой над картиной, когда в 2002 году вышел на пенсию из ВВС, а потом предложил и Форчеллино посмотреть на литографию. Если картина, как Сикстинская капелла и голова Давида, принадлежит итальянскому мастеру, стоимость ее составит от 100 до 300 миллионов долларов.
По словам Кобера, «Пьета» была написана для подруги Микеланджело, Виттории Колонна, когда мастеру было около 70 лет. Затем работа была передана кардиналу католической церкви, архиепископу и хорватской семье, где висела в разных палаццо. В качестве подарка на свадьбу она попала к немецкой баронессе, которая завещала картину невестке пра-пра-прадедушки Кобера.
После того, как картина в 1883 году попала в Америку, она некоторое, достаточно краткое, время провисела в Сиракузском музее, а потом принимала участие на выставке в музее Метрополитен. Выставка, открывшаяся во вторник, впервые с 1885 года откроет работу глазам широкой общественности.
Специалист по Микеланджело, Уильям И. Уоллес (William E. Wallace), после исследования картины, которое он провел в прошлом году, не вынес конкретного заключения, однако не исключил, что работа могла принадлежать кисти Микеланджело.
“К сожалению, тут нельзя говорить точно, - утверждал тогда Уоллес, профессор истории искусств Вашингтонского университета в Сент-Луисе. – Вы можете провести научный анализ краски и поверхности панели, и все это скажет вам, что вы имеете дело с вещью, датированной XVI веком”.
В любом случае, Уоллес отметил, что возраст картины и ее задокументированная история, делают «Пьету» заслуживающей внимания ученых и споров о ее происхождении.
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Это не Микеланджело. Я много лет изучал его творчество, и уверн, что это не он автор. Картина сделана по его сохранившемуся эскизу, но лишена той пластики, присущей Микеладжело и скульптурной светотеневой моделировки. К тому же, колено правой ноги христа изображено анатомически неверно, что совсем вопиющий случай для такого мощного художника как Микеланджело.
Прошу прощения, для нас нога правая, а для Христа левая.
Комментирование недоступно Почему?