Эдгар Аллан По Книги
Многое в биографии Эдгара Аллана По остается таким же загадочным, как и его рассказы. Он родился в семье двух актеров 19 января 1809 года в Бостоне. Когда ему было два года, после того как отец бросил семью, а мать умерла, По был отправлен жить к своему крестному отцу, уроженцу Шотландии Джону Аллену, богатому табачному предпринимателю из Ричмонда, штат Вирджиния, и его жене.
Хотя ему были предоставлены все преимущества, детство По было бурным – он не ладил со своим приемным отцом. После недолгого пребывания в Англии По вернулся в Соединенные Штаты, когда был ещё подростком. Школа никогда не была ему по душе – он поступил в Виргинский университет, а затем в Вест-Пойнт, но так и не закончил его.
Будучи заядлым читателем, По мечтал стать поэтом, но прагматично выбрал журналистику в качестве карьеры. К двадцати годам он уже был известен как плодовитый журналист, а также как остроумный и часто едкий литературный критик. В его поэзии шокирующие и тревожные темы рассматривались в лирических, музыкальных строках, что отражало восхищение (и тщательное изучение) По культовыми произведениями британских романтиков, в первую очередь Джорджа Гордона, лорда Байрона и Джона Китса. Стихотворение «Червь-завоеватель» появилось в январском номере «Graham’s Gentleman’s Magazine» за 1843 год, влиятельного литературного еженедельника в Нью-Йорке. Публикация «Ворона» всего два года спустя обеспечила По репутацию нового крупного писателя. В это же время По опубликовал серию рассказов, в первую очередь «Падение дома Ашеров», «Бочонок Амонтильядо», «Яма и маятник» и «Золотой жук», которые стали образцами структуры современного короткого рассказа.
В течение следующего десятилетия По, живший тогда в Балтиморе, разрабатывал свои революционные теории создания коротких рассказов; эти рассказы, мрачные и ужасающие сверхъестественные истории об убийствах, пытках, кошмарах и насилии, нашли широкий отклик на рынке.
Сам По боролся с собственными демонами: финансовая несостоятельность, пристрастие к азартным играм, приступы нездоровья, бездомность, смерть жены (1847), ряд сложных эмоциональных связей с женщинами, пристрастие к алкоголю и склонность к экспериментам с уличными наркотиками. Он умер в Балтиморе 7 октября 1849 года в возрасте 40 лет при загадочных обстоятельствах – возможно, от отравления алкоголем, возможно, от инсульта, сердечного приступа или последствий недиагностированной опухоли мозга; возможно, после избиения, возможно, от отравления бешенством. Первоначально похороненное в безымянной могиле в Вестминстерском пресвитерианском церковном дворе в Балтиморе, тело было позже эксгумировано и перезахоронено под искусно выполненным мраморным надгробием, которое с тех пор стало местом паломничества для многих поколений поклонников гота По.
«Сон во сне» – короткая лирическая поэма Эдгара Аллана По. Первоначально опубликованная в 1849 году в бостонской газете «Flag of Our Union», эта поэма стала одним из последних стихотворений, опубликованных По перед его ранней смертью в возрасте 40 лет в октябре 1849 года.
«Бочонок Амонтильядо» – короткий рассказ Эдгара Аллана По, который был первоначально опубликован в 1846 году. Его жанр – ужасы.
«Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» – единственный оконченный роман Эдгара Аллана ПоОн был опубликован в двух частях в 1837 году в «Южном литературном вестнике», но не был завершён из-за увольнения По из журнала. Полностью роман был опубликован в июле 1838 года (без имени По, так как предполагалось, что это реальное повествование Пима) с подзаголовком:.
Рассказ «Падение дома Ашеров» был одним из первых материалов Эдгара Аллана По для журнала «Burton’s Gentleman’s Magazine», в котором он был помощником редактора. Рассказ был напечатан в 1839 году, чуть более чем через год после «Лигейи», которую По всегда считал своим лучшим рассказом.
Рассказ «Чёрный кот» Эдгара Аллана По был впервые опубликован в 1843 году в одном из номеров долго выходившего периодического издания «The Saturday Evening Post», а затем включён в сборник «Рассказы Эдгара Аллана По».
Неизвестно, создал ли Эдгар Аллан По концепцию порочного беса или просто популяризировал эту фразу, когда использовал её в качестве названия и темы этого рассказаПроще говоря, порочный человек – это маленькое существо внутри каждого из нас, которое заставляет нас поступать неправильно только потому, что неправильный поступок тоже является вариантом.