Уильям Холман Хант – английский художник-прерафаэлит читать ~8 мин.
Религиозный и несколько одержимый, английский художник Уильям Холман Хант, был одним из основателей влиятельного художественного движения Братства прерафаэлитов. После обучения у лондонского художника-портретиста, а затем посещения художественной школы Королевской академии Лондона, он стал близким другом сэра Джона Эверетта Милле (1827-1910) и Данте Габриэля Россетти (1828-82). В 1848 году они сформировали Братство прерафаэлитов, движение, которое отстаивало классические позы и естественные композиции Рафаэля (1483-1520) и его предшественников.
Ранние работы Ханта вызывали оскорбления и насмешки, но к 1850-м годам он завоевал всё более восхищающуюся публику. К 1905 году его так уважали, что он был награждён орденом «За заслуги», а после его смерти в 1910 году он получил государственные похороны. Его самые известные работы включают «Пробуждающуюся совесть» (1853, галерея Тейт, Лондон) и «Леди Шалотт» (1886–1905, Уодсворт Атенеум, Хартфорд). Сегодня он считается истинным представителем викторианского искусства, склонным к настойчивым морализаторам, чьё стремление к деталям и окраске, как правило, приводит к обратным результатам. Ещё одним художником, чьи работы, как и работы Ханта, отражали настроение викторианской Англии, был популярный художник-анималист Эдвин Ландсир (1802-1873), наиболее известный своими сентиментальными портретами собак.
Ранняя карьера
Хант родился в Лондоне в 1827 году. Он вырос в религиозной семье и в юности провёл много часов за чтением Библии. В 12 лет он бросил школу и начал работать в офисе клерком. Он ненавидел свою работу и мечтал стать художником, его воображение и видение были ключевой движущей силой. Он учился неполный рабочий день у художника-портретиста и в конце концов убедил своих родителей разрешить ему посещать Лондонскую Королевскую академию искусств полный рабочий день. Однако он быстро разочаровался в эстетике британского искусства, чувствуя, что в нём нечего созерцать и нет чему подражать. Когда он прочитал «Современные художники» выдающегося искусствоведа Джона Раскина, его впечатлил аргумент, что художники должны вернуться к стилю художников позднего средневековья и раннего Возрождения. Творческий и религиозный, Хант хотел наполнить искусство формой символизма, которой не хватало в то время. Находясь в Королевской академии, он встретил Милле, и они оба обнаружили, что думают в одном направлении.
Королевская Академия
Милле и Хант работали над тем, чтобы их первые картины были приняты на выставку Королевской академии 1848 года. В первую очередь Хант очень хотел начать зарабатывать деньги. Милле отвергли, но приняли «Канун святой Агнесы» Ханта (Ратуша Гилдхолла, Лондон). Основанная на стихотворении Китса, картина привлекла Ханта к контакту с Данте Россетти, и в сентябре 1848 года было сформировано Братство прерафаэлитов. Хотя первоначально термин прерафаэлит применялся исключительно к группе Ханта и Россетти, позже он был применён ко всему британскому искусству 19 века, мечтательному, романтическому и псевдосредневековому по стилю.
Братство прерафаэлитов
Группа вскоре расширилась до семи человек, когда к ним присоединились художник Уильям Майкл Россетти (1829-1919), брат Данте, Джеймс Коллинсон (1825-1881), Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907) и Томас Вулнер (1825-1892). Как движение они отвергли то, что они считали шаблонным стилем Лондонской Королевской академии, которую возглавлял сэр Джошуа Рейнольдс. Они называли его «сэр Слошуа», считая его метод небрежным и академической формой маньеризма. Напротив, прерафаэлиты хотели вернуться к романтизму и картинам, которые были очень подробными, насыщенными по цвету и отражали сложные традиции итальянского и фламандского искусства Quattrocento.
Некоторые историки искусства рассматривают прерафаэлитов как одно из первых движений современного искусства; другие не согласны, ссылаясь на свои корни в историческом искусстве и на то значение, которое они придают натурализму или подражанию природе. Среди других художников и скульпторов, которые были связаны с группой, были лорд Фредерик Лейтон (1830-1896), Александр Манро (1825-1871), Чарльз Олстон Коллинз (1828-1873) и Томас Таппер, а также Форд Мэдокс Браун, Уильям Дайс, Дж. Ф. Льюис., Артур Хьюз, У.Л. Виндус, Фредерик Уильям Бёртон, Фредерик Сэндис, Уолтер Хауэлл Деверелл и уважаемый Эдвард Бёрн-Джонс.
Выставки и полемика
Братство провело свою первую групповую выставку в 1849 году и Хант выставил свою картину «Риенци» (1849), изображающую сцену из «Риенци» Эдварда Бульвер-Литтона. Хант был вдохновлён романтической поэзией, и именно эти темы двигали его творчество. Как группа, Братство было новаторским в своей технике, используя яркие цвета на светлом фоне, что придавало их работам свежесть и яркость. Им нравились детали; лист можно было покрасить плесенью или грязью, чтобы подчеркнуть недостатки. Они приняли близко к сердцу брошюру Раскина об искусстве 1851 года, в которой он писал: “Они должны идти на природу со всей искренностью и ходить с нею трудолюбиво и доверчиво, не имея других мыслей, кроме как лучше понять её смысл; ничего не отвергая, ничего не выбирая и ничего не презирая”.
В 1850 году группа провела очередную выставку и картина Милле «Христос в доме его родителей» вызвала переполох среди критиков, которые отвергли средневековье стиля. По словам Чарльза Диккенса, Милле сделал Святое Семейство похожим на группу «алкоголиков» в их искажённой и «абсурдной» средневековой позе. Вскоре Братство прерафаэлитов стало общественно известным как группа, и их принципы подверглись нападкам со стороны нового президента Королевской академии сэра Чарльза Лок Истлейка. После этого движение распалось. Хотя Хант и другие продолжали работать в романтическом стиле, они больше не подписывали свои картины PRB. В 1852 году Хант подал заявку на членство в Королевской академии, но получил отказ. Больше он никогда не подавал заявку.
Религиозное искусство
После 1850 года Хант вместе с Милле отошли от прямого подражания средневековому искусству. Хант, в частности, считал, что реализм важен, но также хотел подчеркнуть спиритизм. В 1854 году он выставил две картины, наполненные моральным символизмом: одна была религиозной («Свет мира», колледж Кебл, Оксфорд), а другая – светской («Пробуждающаяся совесть», галерея Тейт, Лондон). Он хотел примирить религиозное искусство с наукой, проводя точные библейские исследования в Египте и Палестине.
В 1854 году он отправился в Палестину и писал картины на берегу Мёртвого моря. Его первой работой этого периода был «Козел отпущения» (1854, Художественная галерея Леди Левер, Порт-Санлайт, Великобритания), где козу выставляют умирать в суровом, но красочном пейзаже. Следующие несколько лет он рисовал во Флоренции и Палестине, работая над своей востоковедческой живописью – особенно религиозными работами, которые содержали очень подробные исследования. Дома эти картины были хорошо приняты и улучшили его репутацию. Репродукции хорошо продавались, и, наконец, обеспечили некоторую финансовую безопасность.
Наследие
Прерафаэлитизм Ханта и Россетти был самым значительным художественным движением викторианской эпохи в Англии. Это вызвало возобновление интереса к движению декоративно-прикладного искусства, которое отстаивал медиевист Уильям Моррис и другие, и остановило упадок английской живописи, очевидный в первые годы XIX века, в то время как прерафаэлитское вдохновение все ещё можно увидеть в творчестве многие английские художники современной школы, а также элементы из зарубежных источников. Например, он оказал важное колористическое влияние на сэра Лоуренса Альма-Тадема (1836-1912).
Леди Шалотт (1886–1905, Уодсворт Атенеум, Хартфорд) была одной из последних картин Ханта и, возможно, самой известной из прерафаэлитского движения. На огромном, похожем на сон, холсте изображена поэтическая героиня лорда Теннисона, леди Шалотт из Камелота. В последние годы своей работы Хант стал известен и уважаем во всем мире. Он умер в 1910 году и удостоился государственных похорон. Сегодня его картины можно найти в городских галереях Ливерпуля, Бирмингема и Манчестера, а также на международном уровне в некоторых из лучших художественных музеев Лондона и Америки. За несколько лет до своей смерти он опубликовал свою двухтомную книгу «Прерафаэлизм и PRB» (1905 г.), страстный отчёт о своей работе и принципах. Прерафаэлитизм оказал большое влияние на современную британскую живопись начала 20 века, а также более широкое движение европейского символизма. Хотя непредставительное искусство становилось все более популярным в течение 20 века, в последние годы интерес к прерафаэлитам возобновился.
Ещё биографии: Известные художники.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ
Список художников, таких как Уильям Холман Хант, см.: Современные художники.
БРИТАНСКОЕ ИСКУССТВО 19 ВЕКА
Английская фигуративная живопись
Английская пейзажная живопись.
ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ
Лучшие художники-практики см.: Лучшие художники всех времён.
Для лучшей аллегорической живописи см: Лучшие исторические художники.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ АНГЛИИ
Список наиболее значительных портретистов, художников-историков и пейзажистов, работавших маслом и акварелью в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков (1700-1900), см.: Лучшие английские художники.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ
Список лучших образцов шедевров изобразительного искусства, выполненных ведущими художниками мира, см.: «Величайшие современные картины маслом», акварели, смешанная техника с 1850 года по настоящее время. История масляной живописи, стили и развитие.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Для объяснения эстетических проблем, связанных с изобразительным искусством, см.: Определение и значение искусства.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ
Чтобы получить представление о пигментах, использованных Уильямом Хантом, см.: Цветовая палитра девятнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?