Сотворение Адама (Бог, пронизывающий искру жизни), Микеланджело:
Анализ, Интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сотворение Адама Микеланджело Оценка фресковой росписи потолка Сикстинской капеллы ГЛАВНАЯ АЗИЯ INDEX
Создание Адама знаковых работ библейского искусства в Италии эпохи Возрождения Микеланджело.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Толкование / значение сотворения Адама • Дополнительные ресурсы
Описание Художник : Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Материал : Фреска Жанр : Религиозно- историческая живопись Направление : Высокое Возрождение Местонахождение : Потолок Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеСм. Наши образовательные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
Знаменитая фреска, известная как Сотворение Адама, является одним из серии библейских изображений из Книги Бытия, которые были заказаны Папой Юлием II у Микеланджело для потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Считающийся ключевым произведением эпохи Возрождения в Риме , его статус культового произведения религиозного искусства не имеет себе равных; действительно, некоторые искусствоведы считают его величайшим живописным произведением христианства. Первоначально дизайн этих фресок Сикстинской капеллы был ограничен «Двенадцатью апостолами» вместе с несколькими другими декоративными работами. Но когда он начал работу, Микеланджело расширил всю концепцию и к тому времени, когда он закончил в октябре 1512 года, он нарисовал более 300 фигур из Книги Бытия и других ветхозаветных историй, а также классической мифологии. В общей сложности украшение потолка Сикстинской капеллы заняло у него четыре года, большую часть из которых он провел, работая в неблагоприятных условиях на эшафоте высотой 60 футов. Более того, он был главным образом скульптором, хотя и с некоторыми знаниями в живописи темперой на панелях ( Тондо Дони 1504-6, Уффици), и его практические навыки в сложном искусстве настоящей фрески были крайне ограничены. Несмотря на все это, его Сикстинский потолок, известный как Genesis Fresco – центральным произведением которого является «Сотворение Адама» – считается квинтэссенцией искусства эпохи Возрождения и одной из лучших картин эпохи Возрождения 15 и 16 веков.
Иконическое изображение Картина «Сотворение Адама», написанная в 1511 году, является четвертой сценой в хронологическом порядке фрескового повествования Книги Бытия, но была одной из последних основных панелей, которые были завершены. Одна из самых известных религиозных картин на потолке, она появляется на большом поле свода шестого пролета между треугольными перемычками. Картина иллюстрирует историю Книги Бытия о Боге, вдохнувшем жизнь в Адама, первого человека. Мощный образ Микеланджело этой сцены, показывающий, как искра жизни передается от одного протянутого пальца к другому, является визуальным мастерским ходом. Он стал культовым изображением христианского искусства , а также современной графикой для передачи физической и духовной энергии и обладает почти электрическим магнетизмом.
Примечание. Среди художников, чьи работы оказали влияние на фреску « Бытие» Микеланджело, – итальянский художник Мелоццо да Форли (1438–1494), который был известен своими выдающимися навыками ракурса.
Протянутые руки Картина расположена в прямоугольнике размером примерно 10 на 19 футов. Слева наклонная атлетическая фигура Адама – несомненно, одна из самых известных обнаженных мужчин в истории искусства – объединяет естественную и идеальную красоту, поскольку точное анатомическое изображение Микеланджело демонстрирует гармонию человеческих пропорций. Адам лениво протягивает свою безвольную левую руку к Богу – пожилому бородатому мужчине, который плывет горизонтально, словно в движении, среди группы ангелов. Бог протягивает свою правую руку к Адаму, чтобы разрядить искру жизни. Их пальцы изображены на расстоянии всего миллиметра друг от друга на нейтральном фоне, который предполагает наличие электрически заряженного поля. Впервые в истории искусства Бог изображен в горизонтальном положении.
Божественная энергия против человеческой усталости Основное впечатление, производимое этой картиной, – это сравнение между божественной динамической энергией, проиллюстрированной иллюзионистским движением Создателя, который, кажется, излучает действие, и человеческой усталостью, представленной аурой лени Адама. Контраст заключен в почти соприкасающихся пальцах двух рук, когда искра жизни передается Адаму. Указательный палец Бога полностью вытянут и напряжён энергией; Пальцы Адама такие безвольные, что их невозможно даже полностью вытянуть. Никакой образ лучше не суммирует физическую и концептуальную пропасть между Богом и человеком.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Главная, на мой взгляд, деталь – это точный контур человеческого мозга. Ибо бог это наши мысли, бог у нас в голове, ну и конечно – мысль и есть создатель, ведь всё начинается с неё.
Комментирование недоступно Почему?