Обнаженные на красном фоне, Фернан Леже:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обнаженная натура на красном фоне (1923) Фернана Леже Значение тубистской живописи двух фигур MAIN AZ INDEX
Обнаженные на красном фонеФернан Леже.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
Содержание Описание Фон Анализ ню на красном фоне Объяснение других модернистских классических картин
Описание Название: Обнаженная натура на красном фоне (Две фигуры) (1923) Художник: Фернан Леже (1881-1955) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Обнаженная женщина Движение: Классицизм Место: Художественный музей, Базель
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ART ПРИЗНАНИЕДля анализа изображений спомощью современных художников, какФернан Леже, см:Как Ценить Картины.
Задний план Хотя он зарекомендовал себя как важная фигура в современном искусстве с абстрактными картинами, такими как « Обнаженная фигура в лесу» (1909-10), « Контраст форм» (1913) и « Солдаты играющие в карты» (1917), в начале 1920-х годов Леже сместил свое внимание. от кубизма (или его собственного тубизма) к изобразительному искусству в неоклассическом ключе. См., например, «Механик» (1920) и его более позднюю работу « Две сестры» (1935). Тем самым он отвечал классическому возрождению. (также известный как «Призыв к порядку»), который разнесся по Франции и повсюду после Первой мировой войны. Это возвращение к принципам греческой скульптуры и римской фресковой живописи отразило глубоко ощущаемую потребность воссоединиться с вечными идеалами античность, после хаоса войны. Это также было чем-то вроде противовеса анти-художественным демонстрациям движения Дада , которое тогда активно проходило в Париже, Цюрихе, Берлине и Нью-Йорке. Во всяком случае, самые разные современные художники отказались от своих более экстремальных довоенных экспериментов и последовали за возрождением классицизма. К наиболее известным неоклассическим картинам Пикассо , например, относятся: « Две обнаженные натуры» (1906); Сидящая женщина (Пикассо) (1920); Женщина в белом (1923); и Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922).
Это была картина с одной фигурой, созданная Леже в 1923 году, когда он был вовлечен во многие другие виды деятельности, помимо живописи – писал, работал над проектом Ballets Suedois и работал над фильмом Марселя Л’Эрбье « L’Inhumaine». Ему предшествовали масляная краска туловища более крупной фигуры и квадратный рисунок, оба из которых датированы 1922 годом.
Обнаженная натура на красном фоне положила начало новой «чистой» манере в рисунках Леже. Обнаженные нюансы происходят от картин в « Трех женщинах» («Le Grand Dejeuner») (1921, MOMA, Нью-Йорк), но там, где более ранняя картина поражала сложными декоративными узорами и постоянными изменениями перспективы, более поздняя картина драматична в своей простота. Хотя фигуры механистичны и соединяются так плотно и идеально, что выглядят как части одной и той же гладко работающей машины, они менее современны, чем обнаженные тела в «Le Grand Dejeuner». Это просто объекты созерцания, похожие на картины вневременной жизни, написанные каждым студентом академического искусства того времени.Здесь Леже приближается к классицизму Пабло Пикассо. в « Большой купальщице» (1921, Musee de l’Orangerie, Париж) и вдали от «кубистского» классицизма пуристов или Хуана Гриса (1887-1927). Возможно, он ближе всех к Аристиду Майолю (1861-1944) в полном отсутствии настроения или выражения и в его стремлении к абсолютной композиционной и технической завершенности.
Картина действительно могла быть уподоблена икону : сверкающий, почти волшебный красный цвет заменял священное золото; и, как икона, он обладает неизменной властью. Искусствовед Териад (Стратис Элефтериадес) (1889 – 1983) приветствовал новую простоту фигурных картин Леже 1923-1943 годов как кульминацию своего классицизма: «Статичные монументальные фигуры сопоставимы с фигурами в греческом искусстве. в их молчаливой и невыразительной полноте. Они знаменуют собой большой шаг к главному, к абсолютной простоте. Они олицетворяют отказ от динамизма и поиск формы, которая будет спокойной, обнаженной, тайной». Он заключил:«Замечательное единство их форм совпадает с умеренностью их цветов, чтобы передать ощущение баланса; и стиль становится стилем Великой Традиции (le style devient grand)». (Фернан Леже, Париж, 1928)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?