Аниш Капур:
современный британский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художник индийского происхождения Аниш Капур является одним из нескольких высоко оцениваемых скульпторов XX века на современной британской сцене. Он переехал в Англию в начале своей карьеры и первоначально работал с лёгкими материалами, такими как дерево и смешанные материалы, окрашенные порошковыми пигментами, прежде чем привлечь международное признание в 1980-х годах своими крупномасштабными работами, с которыми он выиграл премию Тёрнера в 1991 году. Эти более крупные странно выглядящие скульптуры сделаны из стали, стекловолокна или камня и могут быть гигантскими по размеру. Один из самых успешных художников-постмодернистов своего поколения, он наиболее известен своей site-specific абстрактной скульптурой, такой как Облачные ворота (2004, нержавеющая сталь, Миллениум-парк, Чикаго) и Марсий (2002, Турбинный зал, Тейт Модерн).
Затем во второй половине 1980-х годов он переехал в студию на первом этаже, способную обрабатывать тяжёлые материалы, и начал работать в большём масштабе – обычно производя грубые каменные блоки или гладкие органические формы из литого металла. Часто сравниваемые с Джеффом Кунсом и Ричардом Серрой, творения Капура больше натуральной величины не поддаются лёгкой категоризации. Чаще всего его цель – привлечь зрителя, спровоцировать реакцию через простоту и красоту его работы. Его более поздние скульптуры также опирались на камень, но в последнее время он обратился к отражающим зеркальным материалам. Он также использует красный воск в некоторых инсталляциях, вызывая появление крови.
Скульптуры и site-specific инсталляции
Капур создал большое количество работ, включая Таратантара (1999, Балтийские мукомольные заводы в Гейтсхеде, Англия), произведение высотой 35 метров; и Марсий (2002) – гигантская работа из стали и ПВХ, которая была установлена в Турбинном зале галереи Тейт Модерн в Лондоне (см. ниже). Он также создал каменную арку, которая постоянно размещена на берегу озера в Лёдингене в северной Норвегии. В 2000 году одна из работ художника, Параболические воды, состоящая из быстро вращающейся цветной воды, была показана возле Купола тысячелетия в Лондоне. В 2001 году Небесное зеркало, крупная зеркальная работа, отражающая небо и окружающую среду, была заказана в Ноттингеме. В 2006 году другая версия Небесного зеркала была выставлена в Рокфеллер-центре, Нью-Йорк. На протяжении своей карьеры Капур работал с инженерами и архитекторами и настаивает, что его работа не является ни чистой скульптурой, ни чистой архитектурой. Вместо этого он говорит: «Все они о определённом виде религиозного пространства».
Примечание об оценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать современных скульпторов, таких как Аниш Капур, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних трёхмерных работ см.: Как ценить скульптуру.
Скульптура Марсий (2002)
Эта скульптура была представлена в 2002 году в Турбинном зале галереи Тейт Модерн. Она состояла из 3 стальных колец, соединённых одним пролётом мембраны из ПВХ. Два кольца расположены вертикально напротив друг друга, в то время как третье подвешено параллельно мосту. Геометрия, создаваемая жёсткими стальными конструкциями, определяет общую форму скульптуры, переводя вертикаль в горизонталь и обратно в вертикаль. Капур начал проект в 2002 году, когда вскоре понял, что единственный способ бросить вызов пугающей высоте Турбинного зала – использовать его длину. В течение многих месяцев он исследовал потенциал дизайна через серию рисунков и скульптурных макетов. Отношения между зрителем и человеческим масштабом были центральными в мышлении, стоящем за работой. Мембрана из ПВХ имеет мясистое качество, которое Капур описывает как «скорее как содранная кожа». Невозможно рассматривать скульптуру с одного угла, нужно обходить её, чтобы испытать конструкцию как целое.
Облачные ворота: скульптура Миллениум-парка (2004)
Это была первая американская site-specific скульптура Капура, представленная в 2004 году. 110-тонная скульптура базируется в Миллениум-парке в Чикаго. Она выкована из бесшовной серии высоко отполированных пластин из нержавеющей стали. Она образует эллиптическую арочную, высоко отражающую работу, которая отражает горизонт Чикаго. Посетители могут оценить её величие, работая через неё и вокруг неё. Вдохновлённая видом жидкой ртути, скульптура является одной из крупнейших в мире и составляет 33 фута в высоту и 66 футов в ширину. Работа была установлена на площади SBC Миллениум-парка. Капур написал о скульптуре: «То, что я хотел сделать в Миллениум-парке, – это создать что-то, что бы взаимодействовало с горизонтом Чикаго… так, чтобы можно было видеть облака как бы плывущие, с этими очень высокими зданиями, отражающимися в работе. И затем, поскольку это в форме ворот, участник, зритель, сможет войти в эту очень глубокую камеру, которая делает, в некотором роде, то же самое с отражением человека, что внешняя часть произведения делает с отражением города вокруг».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?