Аниш Капур:
современный британский скульптор читать ~7 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аниш КапурБиография современного британского скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
ArcelorMittal Orbit (2012) Олимпийский парк в Лондоне.Замечательный образец скульптуры21 века.
Художник индийского происхождения Аниш Капур – один из нескольких известных скульпторов 20 – го века на современной британской сцене. Он переехал в Англию в начале своей карьеры и сначала работал с легкими материалами, такими как дерево и смешанная техника, окрашенные порошкообразными пигментами, прежде чем снискать международное признание в 1980-х своими крупномасштабными работами, за которые он получил премию Тернера в 1991 году. Эти более крупные скульптуры странного вида сделаны из стали, стекловолокна или камня и могут быть гигантскими по размеру. Один из самых успешных художников-постмодернистов своего поколения, он наиболее известен своими абстрактными скульптурами для конкретных мест , такими как Cloud Gate (2004, нержавеющая сталь, Millennium Park, Чикаго) и Марсий (2002, Турбинный зал, Тейт Модерн).
Более ранние работы см. Также: Современная британская скульптура 1930-70 гг.Список современных скульпторов, таких как Аниш Капур, см.: Современные художники.
Cloud Gate (2004), Чикаго.
НАГРАДЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВАПодробнее о ведущихбританских художниках-постмодернистахсм.: Лауреаты премии Тернера.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЭнтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дуэйн Хэнсон (1925-96) Дональд Джадд (1928-94) Сол Левитт (1928-2007) Клас Ольденбург (р. 1929) Марк Ди Суверо (р. 1933) Брюс Науман (род. 1941) Джон Де Андреа (р. 1941) Энтони Гормли (р. 1950) Дэмиен Херст (р. 1965)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Затем во второй половине 1980-х он переехал в студию на первом этаже, способную работать с тяжелыми материалами и начал работать в более крупных масштабах – обычно производя грубые каменные блоки или гладкие органические формы из литого металла. Создания Капура, которые часто сравнивают с Джеффом Кунсом и Ричардом Серрой , не поддаются простой классификации. Чаще всего его цель – заинтересовать зрителя, вызвать реакцию простотой и красотой своих работ. Его более поздние скульптуры также основывались на камне, но в последнее время он обратился к отражающим зеркальным материалам. В некоторых инсталляциях он также использует красный воск, напоминающий кровь.
Скульптуры и инсталляции для конкретных местКапур создал большое количество работ, включая 35-метровую картину «Таратантара» (1999, Балтийские мукомольные комбинаты в Гейтсхеде, Англия); и Marsyas (2002) – гигантское произведение из стали и ПВХ, которое было установлено в Турбинном зале галереи Тейт Модерн в Лондоне (см. ниже). Он также создал каменную арку, которая постоянно находится на берегу озера в Лёдингене на севере Норвегии. В 2000 году одна из работ художника, Parabolic Waters , состоящая из быстро вращающейся цветной воды, была показана за пределами Millennium Dome в Лондоне. В 2001 году в Ноттингеме было заказано Sky Mirror , большое зеркало, отражающее небо и окружающую среду. В 2006 году появилась еще одна версия Sky Mirror выставлялась в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. На протяжении своей карьеры Капур работал с инженерами и архитекторами и настаивает на том, что его работа не является ни чистой скульптурой, ни чистой архитектурой. Вместо этого он говорит, что «все они посвящены определенному религиозному пространству».
Заметка обоценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать современных скульпторов, таких как Аниш Капур, см. Статью Как оценить современную скульптуру. Для более ранних трехмерных работ, пожалуйста, смотрите: Как оценить скульптуру.
Скульптура Марсия (2002) Эта скульптура была открыта в 2002 году в Турбинном зале галереи Тейт Модерн. Он состоял из 3 стальных колец, соединенных одним пролетом из ПВХ-мембраны. Два кольца расположены вертикально друг напротив друга, а третье подвешено параллельно мосту. Геометрия, создаваемая жесткими стальными конструкциями, определяет общую форму скульптуры, смещая вертикаль в горизонтальную и снова обратно в вертикальную. Капур начал проект в 2002 году, когда вскоре понял, что единственный способ преодолеть устрашающую высоту Машинного зала – это использовать его длину. В течение многих месяцев он исследовал потенциал дизайна с помощью серии рисунков и скульптурных макетов. Отношения между зрителем и человеческим масштабом были центральным элементом мышления, стоящего за работой. Мембрана ПВХ имеет мясистые качества, который Капур описывает как «скорее похожий на содранную кожу». Невозможно рассмотреть скульптуру под одним углом, ее нужно обойти, ощутить конструкцию в целом. Облачные ворота: Скульптура Парка тысячелетия (2004) Это первая американская скульптура Капура, открытая в 2004 году. 110-тонная скульптура находится в парке Миллениум в Чикаго. Он выкован из серии бесшовных полированных пластин нержавеющей стали. Он представляет собой эллиптическую арку с сильным отражением, отражающую горизонт Чикаго. Посетители могут оценить его величие, работая с ним и вокруг него. Вдохновленная видом жидкой ртути, скульптура является одной из самых больших в мире и имеет 33 фута в высоту и 66 футов в ширину. Произведение было установлено на Millennium Parks SBC Plaza. Капур писал о скульптуре: «Что я хотел сделать в Миллениум-парке, так это сделать что-то такое, что будет смотреться на горизонт Чикаго… так, чтобы можно было видеть, как облака плывут, а эти очень высокие здания отражаются в работе. А затем, поскольку он имеет форму ворот, участник, зритель, сможет войти в эту очень глубокую камеру, которая в некотором роде делает то же самое с его отражением, как внешность произведения делает с отражением города вокруг». Память Стальная скульптура, Deutsche Guggenheim, Берлин (2008) С открытием Guggenheim в Берлине в 1997 году Фонд Соломона Гуггенхайма и Deutsche Bank запустили программу комиссий по современному искусству. « Память Аниша Капура» стала 14-м заказным проектом, завершенным с момента запуска программы. Память (2008) – это работа, ориентированная на конкретный объект, которая была задумана для работы в двух разных выставочных центрах, музеях Гуггенхайма в Берлине и Нью-Йорке. Тонкая оболочка Memory изготовленная из стали Cor-Ten имеет толщину всего 8 мм, что указывает на эфемерность. 24-тонная скульптура, свисающая со стен и потолка галереи, кажется, бросает вызов гравитации. Плотно зажат в искусственных стенах, Память никогда полностью не открывается зрителю. Вместо этого вам необходимо перемещаться по музею в поисках выгодных мест. Таким образом, зритель должен соединить фрагменты в один по своей собственной памяти – процесс, который художник описывает как «мысленную скульптуру». Некоторые точки обзора предлагают двухмерную плоскость, которую можно читать как картину. Интерес Капура к этому живописному эффекту лучше всего отразился в его заявлении: «Я художник, работающий скульптором». ВыставкиОдин из самых известных абстрактных скульпторов в британском постмодернистском искусстве. Персональные выставки Капура проходили в международных залах, включая Kunsthalle Basel, Tate Modern и Hayward Gallery в Лондоне, Reina Sofia в Мадриде и CAPC в Бордо. Он также участвовал в групповых выставках в Художественной галерее Уайтчепел, Королевской академии и галерее Серпентина в Лондоне; Documenta IX в Касселе, Moderna Museet в Стокгольме и Французский музей современного искусства в Центре Помпиду в Париже. Его работы выставлены в ряде лучших художественных музеев. и культурные учреждения, включая: Музей современного искусства в Прато, Италия; Музей Сен-Пьер, Лион; и Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней. Его работы собраны Музеем современного искусства в Нью-Йорке, галереей Тейт Модерн в Лондоне, Гуггенхаймом в Бильбао, Фондом Де Понта в Голландии и Музеем современного искусства 21 века в Канадзаве, Япония. См. Также: Современная британская живопись (1960-2000).Капур представлял Великобританию на Венецианской биеннале 1990 года и получил премию Premio Duemila за свои работы. В 1991 году он получил престижную премию Тернера. В 2010 году он вместе с Сесилом Бальмондом начал работу над общественным произведением искусства под названием Temenos стоимостью 2, 7 миллиона фунтов стерлингов. Скульптура будет установлена рядом с Транспортерным мостом Мидлсбро в Великобритании.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?