Лука Делла Роббиа: терракотовый скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лука Делла РоббиаБиография скульптора эпохи Возрождения в мраморе и терракоте. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Поющая галерея (1431-38) Флорентийский собор
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
РЕНЕССАНС (1400-1600) Антонио Росселлино (1427-1479) Антонио Поллайуоло (1432-98) Никколо Дель’Арка (1435-94) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (примерно 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) ) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571)
Лука Делла Роббиа, одна из самых уважаемых фигур итальянской скульптуры эпохи Возрождения , стоит рядом с Донателло и Лоренцо Гиберти ; архитектор Филиппо Брунеллески и художник Мазаччо. Ценится за его мраморную скульптуру , он также известен разработкой техники эмалирования , которая обеспечивает защиту от атмосферных воздействий терракотовой рельефной скульптуры и других украшений. Его предпочтение и мастерство терракоты было таким же, как и у скульптора позднего Возрождения Гвидо Маццони (1450-1518), за исключением того, что Маццони работал вдали от основных культурных центров Флоренции, Рима и Венеции.
Наиболее важные работы Роббиа включают Поющую галерею (1431–38) и два люнета, Воскресение (1445) и Вознесение (1446), все для Флорентийского собора.
Ранний период жизни Родившийся в 1400 году во Флоренции, отец Роббиа зарегистрирован как Симоне ди Марко Делла Роббиа, гражданин Флоренции и член Гильдии производителей шерсти. Фактов о ранней жизни Роббиа или обучении искусству скульптуры немного. Было высказано предположение, что он, возможно, сначала получил квалификацию в области ювелирного дела и возможно, что он тренировался у скульпторов эпохи Возрождения, таких как Никколо ди Пьеро Ламберти и более известного Якопо делла Кверчия (около 1374-1438) и Нанни ди Банко (с которым он возможно, работал в 1420 году над украшением Порта делла Мандорла во Флорентийском соборе).
СТАТУИ ТЕРРАКОТЫФотографиивеличайших в мире терракотовых скульптур см.:Терракотовая армия.
ФОРМЫ СКАЛЬПИИДля различных типов трехмернойрезьбы / литья см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям (cire perdue) и др.
Поющая галерея скульптурных рельефов, Флорентийский собор Первой задокументированной комиссией Роббиа является Поющая галерея (Кантория) для Флорентийского собора 1431 года. Хотя Роббиа, должно быть, был относительно неизвестным художником в то время, престижная комиссия демонстрирует, что, хотя более ранние его работы могут не выжить сегодня, он, должно быть, продемонстрировал свое навыков до этого, по крайней мере, чтобы произвести впечатление на его покровителей. Несомненно, тот факт, что более авторитетные скульпторы, такие как Донателло и Микелоццо, были заняты работами в Риме, помог его делу. Пение Галерея состоит из 10 мраморных панелей со скульптурными рельефами, на которых изображены поющие младенцы, подростки и ангелы, восхваляющие Господа словами 150-го псалма. Там, где резные фигуры Донателло были энергичными и драматичными, фигуры Роббиа безмятежны и изящны. Первоначально барельеф находился над дверью Северной ризницы в соборе, но был разобран в 1688 году. В конце концов, он был тщательно собран заново и теперь находится в Museo dell’Opera del Duomo во Флоренции. В 1432 году Роббиа вступил в Гильдию скульпторов. Более подробную информацию о завершении знаменитого и культового флорентийского собора , см: Флорентийский собор, Брунеллески и Возрождением (1420-36).
Эксперименты с эмалью и терракотой Следующие десять лет Роббиа продолжал работать с мрамором и бронзой. В 1437 году он начал серию мраморных рельефов для колокольни Флоренции. Примерно в это же время он также начал экспериментировать с мрамором и эмалированной терракотой. По словам автора эпохи Возрождения Джорджо Вазари , в своем историческом обзоре истории скульптуры во время итальянского Возрождения , Лука экспериментировал с глазурью, состоящей из смеси оксида олова, глетеной сурьмы и других минералов. Эта глазурь сделала его терракотовую скульптуру более прочной и продолжала поддерживать его семью в работе на протяжении поколений. Его самые ранние задокументированные работы с использованием этой техники – это два люнета: Воскресение (1445 г.) и Вознесение. (1446 г.) над дверями ризницы Флорентийского собора (1442–45 гг., Ныне в Museo dell ’Opera del Duomo, Флоренция). Покрыв модель из обожженной глины твердой глазурью, его фигуры выглядели так, как будто они залиты светом, а полированная поверхность отражала свет и цвет. Было высказано предположение, что рельефы Роббиа достигают совершенства, которого с тех пор не было. Ризнораство собора настолько обрадовалось его люнетам, что предложило ему еще несколько заказов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?