Терракотовая скульптура: история, характеристика 3 868 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Терракотовая скульптураИскусство керамики, архитектура: история, характеристика. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Терракотовая статуэтка (около 1000 г. до н.э.) Нок культуры Нигерии.
Содержание Что такое терракота? Как сделать терракоту История Использование терракоты в архитектуре Венера из Долни Вестонице (около 26000 г. до н.э.) Мыслитель Чернавода (5000 г. до н.э.) Воины китайской терракотовой армии (246-208 гг. До н.э.)
Саркофаг супругов (конец 6 века до н.э.) Национальный этрусский музей, Вилла Джулия, Рим.
Что такое терракота? В изобразительном искусстве слово Терракота («обожженная земля») чаще всего используется для описания типа скульптуры , неглазурованной керамики или декоративной архитектуры , сделанной из грубой пористой глины, которая отличается универсальностью, дешевизной и долговечностью.. Кроме того, начиная с эпохи месопотамского искусства вдоль Тигра и Евфрата и египетского искусства вдоль Нила, терракотовые кирпичи и плитки веками использовались для строительства жилых и общественных зданий. Терракота широко использовалась в древнем искусстве , особенно в китайской керамике (с 10 000 до н.э.) И в греческой керамике (с 7 000 до н.э.), А также Месопотамская скульптура и египетская скульптура , а также минойское искусство Крита и этрусское искусство материковой Италии. Терракотовые статуи были распространены в греческой архитектуре – особенно для украшения храмов – в то время как терракотовые рельефы были общей чертой римской архитектуры. Искусство терракоты возродилось во время итальянского Возрождения и пережило дальнейшее возрождение в 19 веке.
Как сделать терракоту Терракота обычно изготавливается из довольно крупной пористой глины. Сначала ему придают форму (или лепят), а затем обжигают до твердости. В древнем мире его оставляли застывать на жарком солнце; позже его выпекали в примитивных печах, созданных на пепелище открытых костров. В конечном итоге его обжигали (при температуре около 1000 ° C) в специальных печах известных как обжиговые печи. После обжига глина приобретает коричневато-оранжевый цвет, варьирующийся от землисто-охристого до красного. Запеченная терракота не является водонепроницаемой, для этого требуется слой глазури. Иногда переработанную терракоту («грог») смешивают со свежей глиной, чтобы сделать новую партию материала. Изделия из терракоты намного проще и дешевле создавать, копировать и декорировать, чем изделия из камня или бронзы: даже формы можно использовать повторно. Кроме того, хотя терракоту обычно не покрывают глазурью, различные цвета и текстуры могут быть получены с помощью различных глазурей.
История Терракота впервые использовалась в доисторическом искусстве , примером чего может служить замечательная Венера из Долни Вестонице (26–24 000 до н.э.), найденная погребенной в слое пепла в палеолитическом лагере в Моравии. Палеолитические терракотовые фигуры обжигались в примитивных печах, созданных под открытым огнем. К известным терракотовым фигуркам эпохи неолита относятся: статуэтка богини на троне (ок. 6000 г. до н.э.) Из Чаталхуюка, Анатолия и «Мыслитель из Чернаводы» (5000 г. до н.э.) Из нижнего Дуная в Румынии. Художники бронзового и железного веков продолжали терракотовую традицию, см., например, культовые фигуры женского плодородия, обнаруженные в Мохенджо-Даро, Пакистан (3000-1500 гг. До н.э.) и Рельеф Берни. (около 1950 г. до н.э.) из Древней Месопотамии. В Китае гончары и скульпторы одинаково искусны в обращении с глиной. Фактически, китайское искусство создало самую большую коллекцию терракотовых скульптур из когда-либо найденных – Терракотовая армия (246-208 гг. До н.э.). (См. Ниже.) Краткое изложение принципов, лежащих в основе восточной скульптуры, см.: Традиционное китайское искусство. Подробнее об эволюции скульптуры в Китае см. Хронология китайского искусства (около 18000 г. до н.э. – настоящее время).
Ранние египетские, минойские, микенские, греческие и этрусские культуры со всего Средиземноморья использовали терракоту для фигурных работ, таких как фигурки Танагры из Беотии в центральной Греции, а также для различных видов декоративного искусства и архитектурных украшений. Он широко использовался скульпторами, в частности, в эпоху эллинистического искусства (323-30 гг. До н.э.). Он также использовался в раннехристианском искусстве для рельефов надгробий (с 200 г. н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?