Рерих Н.К. – Гималаи #91 (Предрассветные горы)
Не позднее 1936 г.. Картон, темпера. 30,7 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает полоса земли охристых тонов, которая служит своеобразным основанием для горного массива. Цветовая палитра картины выдержана в холодных оттенках: голубой, сиреневый, серый, с добавлением тёплых коричневых и жёлтых акцентов на переднем плане. Небо изображено однородно-голубым, без облаков, что подчёркивает величие и бескрайность горного ландшафта.
Художник использует упрощённые формы и плоскостные решения, отказываясь от реалистичной передачи деталей. Это создаёт ощущение некоторой абстрактности и позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от увиденного – величии природы и ее спокойной мощи.
В картине ощущается стремление к передаче не столько конкретного места, сколько эмоционального состояния, вызванного созерцанием гор. Возможно, это чувство благоговения перед природой, ощущение умиротворения и внутренней гармонии. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает отстранённость и нетронутость пейзажа.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о вечном и неизменном, о силе природы и ее влиянии на человека.