Современная печать жикле против традиционной литографии читать ~2 мин.
В последнее время большую популярность набирает так называемая художественная печать жикле (от фр. Le gicleur – сопло, спрей). Есть много определений этого слова, но наиболее точным будет следующее: процесс создания репродукции картин от цифрового источника и с помощью струйной печати.
Термин был введён в 1991 году Джеком Дюганнэ, гравёром, который одним из первых для создания объектов изобразительного искусства стал использовать струйную цифровую печать. Первоначально, это название применялось только к тем художественным объектам, которые создавались на принтерах Iris, изобретённых в начале 1990-х годов, но позднее стало относиться ко всем типам высококачественной струйной печати. Сегодня термин часто используется в галереях и типографиях для обозначения таких отпечатков.
Iris был первым струйным принтером, который обеспечивал непрерывный или почти непрерывный способ печати. Даже при достаточно низком разрешении печати, по современным меркам, всего 300 точек на дюйм, это была инновационная система. Учитывая ту особенность, что сам принтер в то время стоил порядка 75 000 долларов, купить отпечатки, сделанные на нем, могли позволить себе только достаточно богатые люди.
С тех пор технологии значительно продвинулись вперёд. Вместо четырёх цветов, которые первоначально использовались для принтеров Iris, у нас сегодня есть от 7 до 13, а может и до 16 миллионов оттенков, а разрешение печати приближается к 2880 точкам на дюйм. Однако до сих пор встречается мнение, что оригинальная печать жикле – только та, что выполнена на принтерах Iris. Большинство экспертов в этим, конечно, не согласно, так как сегодня само слово «жикле» стало стандартным для определения соответствующего изобразительного метода, использующего самый широкий спектр материалов, от бумаги до холста.
Печать жикле по своему качеству во многом превосходит традиционные техники литографии во многих отношениях: ярче цвета, выше разрешение, более чёткая прорисовка деталей, и т.д. Кроме того, жикле позволяет делать отпечатки даже маленькими тиражами, в то время как литография или трафаретные методы требуют большого тиража, от 1000 штук, что не всегда удобно. Для более точной цветопередачи при печати жикле разработаны особые составы чернил, расширена цветовая гамма, увеличена долговечность отпечатков. Для изготовления отпечатков могут применяться даже источники, полученные при помощи цифрового фотоаппарата, если его разрешение не меньше шести мегапикселей.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Принты Жикле
- «Клод Моне. Гений импрессионизма»
- Владимирский Центр ИЗО представил публике репродукции работ Ван Гога, выполненные в цифровой технике жикле
- Жителям Екатеринбурга представили выставку Михаила Шемякина «Трансформация Пикассо»
- В музее истории религии открыта выставка иллюстраций к библии, выполненных художником Хе Ки
- Как фотографировать картины
- В России создают самую большую фотоработу в мире