Галерея Новости Трибуна Игорь Дрёмин: Александра Худякова. «Субскульптура». Художественная кукла Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Игорь Дрёмин: Александра Худякова. «Субскульптура». Художественная кукла


07/10/2017

Игорь Дрёмин
Фото-художник, журналист

Российская академия художеств (Пречистенка, 21) представляет выставку произведений академика РАХ Александры Худяковой «Субскульптура». Искусство художественной куклы. Авторские куклы этого известного мастера завоевали зрительское признание, высоко оцениваются профессионалами. Безудержная фантазия, яркая образность, изящество отличают произведения А. Худяковой.

Регулярные персональные выставки художницы с успехом проходят в России и за рубежом. Произведения Александры Худяковой представлены в частных собраниях и коллекциях России, Италии, Германии, США, Израиля. По заказу Музейного объединения «Музей истории Москвы» художница создала уникальную коллекцию из 12 кукол «Московская элита».

Александра Худякова является членом Ассоциации художников-кукольников (МСХ), членом Творческого Союза Художников России (ТСХР)(IFA), куратором проекта DOLLART. RU и проекта АРТ-КУКЛА, заместителем председателя Секции Художественной Куклы ТСХР. Награждена Золотой медалью Российской Академии Художеств, медалями Творческого Союза Художников России, Московского Союза Художников.

Александра Худякова родилась в Москве в 1970 году, окончила факультет дизайна Московского государственного художественно – промышленного университета им. С. Г. Строганова. Авторская кукла стала и темой её диплома, и настоящим призванием.

Искусство куклы – одно из древнейших явлений мировой культуры. Кукла-игрушки и кукла-модель – два его лика неизменно сосуществуют в пространстве истории. Игровое начало, сказочность и одновременно некое напоминание о машинной цивилизации, отчуждение, двойничество, по мнению исследователей, создали особую «мифологию куклы». В искусстве второй половины XX века, в значительной мере направленного на осознание своей собственной специфики, постижение границ своих собственных возможностей, искусство куклы как отражение антитезы живого/неживого, одухотворенного/механического открывает исключительный простор для выражения вечно живых проблем современного искусства.

Искусство художественной авторской куклы в России, зародившееся в конце XX века в среде профессиональных художников, получило особое оригинальное развитие. Живописцы, скульпторы, дизайнеры, художники театра и кино, ювелиры, мультипликаторы, декораторы нашли в искусстве куклы уникальный художественный язык.

А. Худякова далека от понимания куклы как манекена, служащего для демонстрации костюма. Каждое её новое произведение – это новый образ, новый персонаж, новая история. Прежде всего, художника интересует «личность», которую она создает. Замысел диктует форму, материал, внешние атрибуты, позу, костюм, прическу, аксессуары. Фарфор, кружево, бисер, стеклярус, жемчуг, стразы, блестящие цепи и лоскуты драгоценных тканей – всё складывается в чеканный рисунок сродни нарядам благородных дам в портретах Северного Возрождения. Зачастую в работах очевидно обращение к знаменитой скульптурной маленькой балерине Эдгара Дега. Последнее – не случайно и является очень важным обстоятельством в художнической позиции автора.

Используя в своих работах различные виды пластика (цернит, puppen-fimo, Flumo), А. Худякова отдает предпочтение фарфору, считая его «драгоценным», подобно дереву, камню. Художник находится в постоянном творческом поиске, экспериментирует, применяет новые приемы, материалы, технологии. Одной из первых в нашей стране она стала создавать шарнирные куклы. Впервые использовала в кукле металлизированный фарфор (серия «Отражения», на темы произведений К. Худякова). Эффект зеркальной металлизации приближает куклу к скульптуре, однако шарнирная подвижность возвращает ей игровую природу.

А. Худякова не берется охарактеризовать стиль, в котором она работает. «Искусство авторской куклы – это синтетическое искусство, – отмечает она, – причем не только в плане соединения различных материалов, техник, ремёсел, но и в своеобразной игре со стилями. Всё, что способно реализовать тот самый, задуманный художником образ, используется без оглядки на общепринятые рамки и правила». Ренессанс, Восток, ар-деко – причудливая смесь ассоциаций, авторское воображение рождают сказочные образы её работ. На выставке будет представлено несколько десятков произведений разных лет – настоящий праздник фантазии и красоты.


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?