Рисуем лодки и суда читать ~3 мин.
Если вам нравятся корабли, стоит хорошенько изучить их строение, чтобы не делать в рисунке ошибок. Итак, для начала, изучим все основные составляющие части лодок, кораблей и других судов.
Корпус — основная часть любого корабля.
Бимс — ширина лодки или судна.
Бизань-мачта — ближайшая мачта к корме.
Бушприт — брус на носу некоторых судов.
Балансир — деревянная планка по низу паруса корабля.
Кабестан — лебедка, поднимающая якорь и управляющая все основным такелажем любого судна.
Кормовая часть — задняя часть корабля.
Киль — балка, проходящая посередине днища судна.
Носовая часть — пространство в передней части судна или лодки.
Корма — задний конец корабля.
Левый борт — левая сторона судна (если смотреть сзади).
Правый борт — правая сторона судна (если смотреть сзади).
Мачта — центральный деревянный столб для парусов.
Нос — передний конец любого корабля.
Планшир —металлические или деревянные перила поверх леерного ограждения или фальшборта корабля.
Обшивка внакрой — способ постройки деревянной лодки, путем наложения планок друг на друга.
Руль — устройство для удержания корабля на заданном курсе.
Спинакер — большой передний парус на спортивной гоночной яхте.
Румпель — рукоятка для управления рулем судна.
Транец — плоский срез кормы лодки.
Уключина — металлическая или деревянная петля, которая удерживает весла и позволяет им вращаться для управления лодкой.
Для того чтобы научиться рисовать суда и лодки, как и с любыми другими предметами, вам потребуется постоянная практика и острый глаз. Но все ваши усилия в конце концов будут вознаграждены, когда у вас наконец-то получится правдивый рисунок красивого корабля или яхты.
Идеальное место для знакомства со строением лодок и судов – гавань в часы отлива. Здесь вы можете рассмотреть, как линия киля лодки соединяет её нос с кормой, и сделать зарисовки яхт с разных ракурсов.
Суда бывают самой разной формы и величины. Пожалуй, благодаря весьма простой форме это самый благодарный объект для любого начинающего художника, на котором легче всего оттачивать свои умения. Традиционные деревянные лодки рисовать намного интересней, чем современные, сделанные из стекловолокна или прочной пластмассы. Обшивка внакрой — один из классических способов постройки небольших деревянных рыбацких лодок, когда каждая наружная планка прибивается горизонтально к каркасу судна медными гвоздями. Каждая деревянная планка перекрывает нижележащую, создавая прочный каркас, который, к тому же, привлекателен для глаза художника.
Каждая лодка в настоящей старой гавани обладает индивидуальностью. У некоторых шире бимс, у всех разная форма и угол носа, некоторые лодки остроконечны и с носа, и с кормы. Но эти различия не всегда видны, чтобы осознать их надо присмотреться издали, вблизи - все ,поначалу все кажутся одинаковыми. Много десятков лет рыболовецкие суда были для художников излюбленной живописной натурой.
Здесь скрыто бесчисленное множество сюжетов — мачты на фоне архитектурных силуэтов гавани, ряд судов разной формы и величины разгружаются у причала или рыбацкие лодки на фоне изменчивого неба. Сегодня большинство гаваней становятся все менее оживленными, но в них все ещё можно увидеть несколько судов, рыбацких лодок или яхт. Внешний вид рыболовецкого судна чаще всего является традиционным для каждого региона, как и регистрационный номер, по которому видно порт приписки.
Начинайте рисовать корабль с его корпуса, сначала наметьте его форму. Обратите внимание на характерные детали, на ширину бортов, угол наклона носа корабля к воде и к палубе. Затем, прорисуйте детали – рубку, руль, окна.
Большинству романтически-настроенных художников нравятся парусные суда, особенно парусники былых времен — клиперы, барки, шхуны, шлюпы и люгеры. Если вам посчастливится их где-нибудь увидеть, эти высокие корабли с длинным, изящным корпусом и высокими стройными мачтами поразят вас своей красотой. А наполненные ветром паруса издавна вдохновляли поэтов и художников. Отчасти, природную элегантность парусников унаследовали современные яхты. Обладая грациозным обтекаемым корпусом и довольно острым носом, они способны прорезать волны на высокой скорости.