Музеи изящных искусств Ватикана читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музеи изобразительных искусств Ватикана Музеи Ватикана (Musei Vaticani), расположенные в Городе-государстве Ватикан, Рим, хранят огромную коллекцию христианского искусства, собранную на протяжении веков Римско-католической церковью. Среди лучших художественных музеев Европы они содержат одни из величайших примеров живописи, скульптуры, гобеленов и других декоративных искусств. Ежегодно посещаемые более 4 миллионами посетителей, Музеи Ватикана включают в себя 54 отдельных галереи, среди которых находятся некоторые из лучших образцов Высокого Возрождения, включая фрески Сикстинской капеллы с ее фресками Бытие и Страшный суд, написанными Микеланджело, и комнаты Рафаэля, украшенные Рафаэлем.
Другие монументальные помещения включают капеллу Беато Анджелико и Борджианский дворец. В состав комплекса музеев Ватикана также входит научно-исследовательская лаборатория и специализированная мастерская для реставрации и консервации живописи, скульптуры, гобеленов и других предметов.
Музеи Ватикана открыты летом по будням утром и ранним днем. В последний воскресный день каждого месяца отменяется плата за вход, и посещение бесплатное. Вход в музей расположен на Виале Ватикано, недалеко от площади Рисорджименто.
Происхождение
Музеи Ватикана, насчитывающие более пятисот лет, берут свое начало из группы скульптур, собранных папой Юлием II (1503–1513) (включая знаменитого Лаокоона и его сыновей), которые впервые были выставлены публике в 1506 году во внутреннем дворе (Cortile Ottagono) Ватикана.
Однако Римская церковь – крупнейший покровитель католического искусства на протяжении большей части 15, 16, 17 и 18 веков – и ее коллекция картин, скульптур, гобеленов и других ценных предметов была собрана многими разными папами, в частности: Папой Сикстом IV (1471–1484), Папой Юлием II (1503–1513), Папой Львом X (1513–1521) и Папой Павлом III (1534–1545) в период расцвета Ренессанса в Риме.
История
Сикстинская капелла и Stanze di Raffaello были созданы Сикстом IV и Юлием II в начале 16 века, а их преемники Лев X и Павел III продолжили развивать как Ватиканскую коллекцию, так и художественный и архитектурный облик Рима, реализуя такие проекты, как новая базилика Святого Петра для замены старой церкви Константина.
Другие старые музеи Ватикана включают капеллу Николая V (1447–1455), расписанную фра Анджелико (1395–1455) в последние годы правления Папы Николая V; Борджианский дворец, где жил папа Александр VI до своей смерти (1492–1503); галерею гобеленов с ее собранием гобеленов 15 и 17 веков; комнату Собиеского и комнату Безгрешного Зачатия; Галерею карт, созданную под патронажем Папы Григория XIII (1572–1585) и дополненную Папой Урбаном VIII (1623–1644).
XVIII век
Современные Музеи Ватикана представляют собой совокупность отдельных папских музеев, галерей и комнат, которые были первоначально организованы во второй половине 18 века под патронажем Папы Климента XIV (1769–1774) и Папы Пия VI (1775–1799), чьи совместные роли увековечены в Музее Пьо-Климентино.
XIX век
В XIX веке папа Пий VII (1800–1823) значительно расширил коллекции античной классической скульптуры, которые он пополнил музеем Кьяромонти и галереей Браччо Нуово. Пий VII также улучшил Эпиграфическую коллекцию в Лапидарной галерее. При папе Григории XVI (1831–1846) был открыт Этрурский музей (1837) с археологическими экспонатами из раскопок в южной Этрурии. Григорий XVI также основал Египетский музей (1839), который выставляет артефакты из раскопок в Египте, а также другие предметы из Профанного музея Латерана (1844), где хранятся мозаики, статуи, барельефы и фигурки, датируемые римской эпохой. Профанный музей Латерана был расширен в 1854 году, приняв коллекцию Музея Христианского Пьо, который содержал ряд древних скульптур и христианских саркофагов.
XX век
При папе Пие X (1903–1914) в 1910 году был основан Еврейский Лапидарий. В его экспозиции представлены 137 надписей из античных еврейских кладбищ Рима. Во время папства Папы Иоанна XXIII (1958–1963) Г Gregгорианский Профанный Музей, Музей Христианского Пьо и Еврейский Лапидарий были перенесены из дворца Латерана в их нынешнее здание в Ватикане. Ватиканская пинакотека (музей живописи) была заказана и открыта (1931) при папе Пие IX (1922–1939) для демонстрации картин, собранных Папой Пием VI (1775–1799) и его преемниками.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?