Энциклопедия искусства
31.10.2020 6 227
Джентиле да Фабриано был влиятельным странствующим художником из итальянских Маршей, практиковавшим в эпоху раннего Возрождения, который распространил международный готический стиль в Венеции, Флоренции, Риме, а также по всей северной и центральной Италии.
31.10.2020 5 225
Один из самых технически совершенных старых мастеров голландской живописи XVII века, Метсю родился в Лейдене около 1630 года, получил первое образование у Геррита Доу, чью тонкую и мельчайшую манеру он вскоре преобразовал в более тонкую свою собственную. Он также уделял пристальное внимание работам других современников.
31.10.2020 3 486
Один из великих нидерландских старых мастеров, Франс Снайдерс (или Снейдерс) был бесспорным барочным мастером натюрмортов и сюжетов с животными.
31.10.2020 8 591
Один из великих старых мастеров движения голландского барокко, уроженец Фландрии Франс Халс специализировался на портретном искусстве и был первым великим мастером школы голландского реализма XVII века.
30.10.2020 4 649
Причисленный к наиболее значительным Старым мастерам Флорентийского Возрождения в первые годы чинквеченто, доминиканец Фра Бартоломео – ранее известный как Баччо делла Порта – был учеником Козимо Росселли, а затем стал работать в мастерской Доменико Гирландайо (1449-1494).
30.10.2020 6 018
Итальянский художник Франческо Гварди, наряду с Каналетто (1697-1768) и Беллотто (1721-1780), является одним из величайших пейзажных художников (ведути) венецианской живописи.
30.10.2020 6 822
Фра Анджелико (брат-ангел) – так в народе называли крупнейшего живописца раннего флорентийского Возрождения, Фра Джованни да Фьезоле, доминиканского монаха. Посвятив себя исключительно христианскому искусству, он использовал своё искусство в дидактических целях, а его фирменный стиль был простым и прямым, хотя и основывался на крупности форм Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428).
30.10.2020 4 757
Один из самых известных старых мастеров кватроченто, Фра Филиппо Липпи (также известный как Фра Филиппо Липпи из Кармине) был заметной фигурой в эпоху Возрождения во Флоренции в течение 15-го века. (Его не следует путать с сыном и учеником, Филиппино Липпи (1457-1504), который сам стал успешным художником).
30.10.2020 6 737
Итальянский гений Филиппо Брунеллески был архитектором, инженером и скульптором в критический период флорентийского Возрождения, когда Флоренция утверждала своё превосходство в качестве культурного центра раннего итальянского Возрождения 1400-90 гг.
30.10.2020 5 766
Один из самых изобретательных старых мастеров, активных в искусстве Высокого Возрождения, и ведущий выразитель традиции фресковой живописи, Филиппино Липпи был сыном знаменитого Фра Филиппо Липпи (1406-1469), важной фигуры Флорентийского Возрождения середины XV века, который умер, когда Филиппино было двенадцать лет.
30.10.2020 5 869
Самый знаменитый художник сиенской школы живописи, и один из самых известных средневековых художников итальянского треченто, Дуччо ди Буонинсенья для Сиены – то же, что Джотто для Флоренции, только в его картинах нет той степени натурализма, которая сделала Джотто таким революционным художником.
30.10.2020 5 889
Донато Браманте, которого современники считали одним из величайших архитекторов итальянского Возрождения, восстановил истинные принципы античной архитектуры и сегодня признан основателем архитектурного стиля Высокого Возрождения.
30.10.2020 5 940
Флорентийский художник Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) был, несомненно, одной из ключевых фигур в итальянской скульптуре эпохи Возрождения, и вместе с Филиппо Брунеллески (1377-1446), Томмазо Мазаччо (ок. 1401-28 гг.) и Леоном Баттистой Альберти (1404-1472) – главной творческой силой флорентийского Возрождения, которое само по себе стало движущей силой и вдохновителем большей части искусства Раннего Ренессанса по всей Италии.
30.10.2020 4 729
Один из наименее известных старых мастеров и основателей раннего Возрождения в Италии, Доменико Венециано работал в Перудже, Тоскане и Флоренции.
30.10.2020 4 969
Важный представитель Болонской школы живописи, наиболее влиятельной традиции перехода от маньеризма 16 века к искусству барокко 17 века