Энциклопедия искусства


01.10.2020 12 288
В изобразительном искусстве термин «авангард» (от французского «авангард») традиционно используется для описания любого художника, группы или стиля, который считается значительно опережающим большинство в своей технике, тематике или применении. Это очень расплывчатое определение, не в последнюю очередь потому, что нет чёткого консенсуса относительно того, КТО решает, опережает ли художник своё время, или ЧТО подразумевается под опережением. Говоря иначе, авангардность подразумевает изучение новых художественных методов или экспериментирование с новыми техниками, чтобы создать лучшее искусство. Здесь акцент делается на замысле, а не на случайности, поскольку сомнительно, что художник или скульптор может случайно стать авангардистом. Но что такое «лучшее» искусство? Означает ли это, например, что живопись более эстетична? Или более осмысленная? Или более яркие краски? Вопросы продолжаются и продолжаются.


01.10.2020 7 058
В изобразительном искусстве термин «автоматизм» чаще всего относится к технике подсознательного рисования, в которой художник позволяет своему бессознательному разуму взять контроль.


01.10.2020 3 238
Термин «Art Brut» (необработанное искусство) был изобретён французским художником, скульптором и мастером сборки Жаном Дюбюффе (1901–1985) для описания работ, “созданных людьми вне профессионального мира искусства... из их собственных глубин, без стереотипов классического или модного искусства”. (См. английское выражение Outsider Art.)


01.10.2020 6 286
Термин «прикладное искусство» относится к применению (и в результате) художественного дизайна к утилитарным предметам повседневного использования.


01.10.2020 6 706
Происходящий от греческого слова «восприятие» (aisthesis) и впервые использованный в XVIII веке немецким философом Александром Баумгартеном, термин «эстетика» (æsthetics или esthetics) относится к принципам, регулирующим природу и оценку красоты, особенно в изобразительном искусстве. Говоря академическим языком, эстетика относится к той области философии, которая занимается вопросами красоты и художественного вкуса.


01.10.2020 13 618
Термин «Ла-Тен» относится к культуре кельтов позднего железного века, примерно с центром в Швейцарии, которая была распространена по всей Европе от Атлантики до Чёрного моря. В Западной Европе её эволюция и историческое развитие примерно совпали с судьбой самих кельтов.


Гальштатская кельтская культура

01.10.2020 8 624
Термин «гальштатская» относится к центрально-европейской культуре раннего железного века I тысячелетия до н.э. – с центром в Австрии и на Верхнем Дунае – которая тесно связана с приходом кельтских племён из степей Южной России. Она считается первой чётко определённой кельтской культурой, которая оставалась главной ранней цивилизацией региона примерно с 800 г. до н.э. и была вытеснена латенской культурой в V в. до н.э.


Иллюминированные рукописи

01.10.2020 32 669
Возникновение рукописи совпало с распространением христианства, и многие ранние тексты были созданы специально для помощи в процессе обращения. В кельтских областях Западной Европы самым важным видом текста была книга Евангелий. Они выпускались в самых разных форматах.


Раннехристианское искусство

01.10.2020 23 217
Данная тема посвящена христианскому искусству ранней эпохи христианства, вплоть до создания Восточной Римской империи в Константинополе и распада Западной Римской империи в самом Риме. Затем мы рассмотрим, как это зарождающееся религиозное искусство развивалось в одной конкретной стране (Ирландии) в период ок. 550-1100 гг. Мы выбрали Ирландию потому, что она была единственной страной в Западной Европе, которая поддерживала пламя христианства в тёмные века и в то же время сумела сохранить другие формы античного искусства и культуры, включая элементы месопотамского искусства и греческой цивилизации.


Кельтская культура: характеристики изобразительного искусства, языка, религии

30.09.2020 23 359
Когда речь идёт об истории кельтов, отделить реальность от мифа не так-то просто. Происхождение, культурные традиции и историческая эволюция европейских народов, которые мы сегодня называем кельтами, весьма туманны. Мы не знаем точно, откуда пришли кельты и как они интегрировались с коренными культурами, с которыми сталкивались. (Например, совершенно неясны их отношения с шотландскими пиктами). По-видимому, не существует чётких и непрерывных археологических данных о миграции или оккупации кельтов, и учёные не пришли к единому мнению относительно генетики и языка кельтов.


Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock