25.10.2020 12 945 Выставка 1882 года стала результатом усилий Дюран-Рюэля по созданию единого фронта перед публикой, по формированию новой солидарности между художниками. Но у самих художников уже нет воли к совместным действиям. Нет больше цели в коллективной борьбе, и ни у кого из них нет стремлений, теперь, когда ушли в прошлое нащупывание в темноте и неопределённость, кроме как следовать выбранному пути.
25.10.2020 30 487 Иллюминированные рукописи международного готического стиля были последними из великих европейских иллюминаций: традиция, начавшаяся в Ирландии с Катаха (жития) Святого Колумбы (ок. 610 г.), Книгой Дарроу (ок. 680 г.), Линдифарнским и Эхтернахским Евангелиями (оба ок. 700 г.), а также бессмертной Келлской книгой (ок. 800 г.).
25.10.2020 18 359 С возвращением мира во Францию Моне задумывается об отъезде из Англии. По предложению Шарля Дюбиньи он решает вернуться через Голландию. Он задерживается в этой стране до конца 1871 года, так велико его влечение к жемчужному небу и так много сюжетов для живописи: необъятное небо, города, уходящие в меланхоличные воды каналов, мельницы с их огромными красными крыльями. Обилие и нежность серых тонов, императивная вырезанность форм, свободная и спокойная трактовка этих работ связывают их с морскими пейзажами, написанными в Трувиле в 1870 году.
25.10.2020 16 808 Между эдиктом императора Константина I в 313 году, признавшем христианство официальной религией, и падением Рима от рук вестготов в 476 году, были приняты меры для разделения Римской империи на западную половину (управляемую из Рима) и восточную (управляемую из Византии).
25.10.2020 7 391 Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи.
25.10.2020 21 193 После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизма. Продолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.
25.10.2020 9 430 “Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”. Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг. и выставленной весной 1863 г. в галерее Мартине: большая композиция, несмотря на средние размеры (76×120 см), и исключительная по плотности, поскольку в ней сгруппировано более пятидесяти человек.
25.10.2020 14 395 В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”
25.10.2020 36 584 Импрессионизм является, пожалуй, самым известным движением французской живописи. Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком Луи Леруа, после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление: Восходящее солнце» Клода Моне.
25.10.2020 15 618 Импрессионизм – это не просто школа пейзажной живописи и даже не самое известное направление во французской живописи, а прежде всего общее отношение нескольких художников к основным проблемам своего искусства.
25.10.2020 13 003 История импрессионизма не может быть ограничена ни несколькими публичными проявлениями, ни даже историей отдельных исключительных карьер. Это одновременно склонность и тяга, утверждающаяся постепенно, внезапно свершившийся переворот, который, помимо видимых изменений, имеет глубокий и длительный резонанс, природа которого осознается лишь спустя годы.
25.10.2020 9 104 Период, известный как Высокое Возрождение, охватывает четыре десятилетия с 1490 года до разграбления Рима в 1527 году. Он представляет собой признанный апогей искусства Возрождения – период полного воплощения идеалов классического гуманизма в живописи и скульптуре, освоения живописных приёмов линейной перспективы, светотени и других методов реализма. Если предшествующее Раннее Возрождение было сосредоточено во Флоренции и в значительной степени оплачивалось семьёй Медичи, то Высокое Возрождение было сосредоточено в Риме и оплачивалось римскими папами.
25.10.2020 16 474 Стиль итальянской живописи, известный как «Высокое Возрождение», представляет собой вершину искусства Возрождения и кульминацию всех исследований эпохи кватроченто. Для него характерны прежде всего такие качества, как гармония и равновесие. Хотя движение необходимо и важно, оно всегда достойно и спокойно, а взгляд зрителя всегда имеет точку фокусировки.
25.10.2020 7 649 В изобразительном искусстве термин «Гранд-тур» обозначает модное европейское путешествие, популярное среди культурных и социально сознательных туристов, в великие центры классической, ренессансной и барочной архитектуры, скульптуры и живописи: в частности, Париж, Флоренцию, Венецию, Рим, Вену, Дрезден, Берлин, Амстердам и Антверпен.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock