Энциклопедия искусства
27.10.2020 28 456
В то время как Ренессанс во Флоренции истощал себя самим великолепием своих достижений, художники в Венеции исследовали другой набор живописных возможностейРазличие между этими двумя великими школами итальянского Возрождения можно сформулировать следующим образом: для флорентийца 1480 года картина состояла из формы (дизайна) плюс цвет; тогда как у венецианца 1520 года это была форма (дизайн), соединённая с цветом.
27.10.2020 9 483
Наследников великого расцвета венецианской живописи XVI века можно было найти не в самой Венеции (где после 1600 года талант быстро падал), а в Амстердаме, Антверпене и Мадриде, Риме, Париже и ЛондонеИтальянцы Караваджо и Аннибале Карраччи; нидерландские мастера Рубенс, Антони Ван Дейк, Рембрандт; Пуссен и Веласкес – эти гении, чей пример вдохновлял и доминировал в изобразительном искусстве Европы в течение 250 лет, и которые до сих пор возглавляют наши реальные и воображаемые музеи, черпали большую часть своей подпитки из живописи Венецианского Возрождения, которая таким образом переместилась с границ итальянского искусства (к которым историк и художник Джорджо Вазари хотел её отнести) в самый центр.
27.10.2020 13 564
В этой статье мы рассмотрим развитие венецианского алтарного искусства в шестнадцатом веке – в основном это касается рередо, ретабло и триптихов – и покажем, как эта традиция была изменена крупнейшими художниками того периода. По ряду причин это отнюдь не простая задача.
27.10.2020 6 521
Термин «треченто» (по-итальянски Trecento, «триста») является сокращением от «milletrecento» («тринадцать сотен»), что означает четырнадцатый век.
27.10.2020 9 740
Рисование, по-видимому, было менее популярно в Венеции, чем в других местах ИталииНапример, из Венеции сохранилось меньше рисунков эпохи Возрождения, чем из Флоренции. Начиная с XV века, существует большая коллекция рисунков Пизанелло (1394-1455) и его последователей в так называемом Кодексе Валларди в Лувре, а также в Лувре и Британском музее два драгоценных тома Якопо Беллини (1400-1470), отца двух великих художников и тестя третьего..
27.10.2020 15 239
“Микеланджело – форма, Тициан – цвет”: эта избитая дихотомия, зародившаяся в самом чинквеченто, недавно была повергнута в смятение открытием, в результате очистки, блеска и тонкости цвета во фресках Сикстинской капеллы Микеланджело и никто из тех, кто видел многоцветную пестроту флорентийских картин Высокого Возрождения начала XVI века на выставке Медичи 1980 года, не может сомневаться в важности цвета или, по крайней мере, красок для художников центральной Италии.
27.10.2020 4 119
Подвариант более широкого стиля Арт информель (Art Informel) – одного из самых важных течений современного искусства в Европе в период после Второй мировой войны – Ташизм был пятнистой формой жестовой живописи, европейским вариантом «экшн-живописи».
27.10.2020 6 050
Термин «синтетизм» описывает стиль постимпрессионистской живописи, который был разработан в 1880-х годах Полем Гогеном (1848-1903), Эмилем Шуффенекером (1851-1934), Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и другими.
27.10.2020 10 722
После этапов Ранней кубистской живописи и Аналитического кубизма, третий и последний акт кубистского сотрудничества между Жоржем Браком (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) произошёл в период 1912-14 гг.
27.10.2020 4 525
В современном искусстве термин «синхромизм» относится к стилю абстрактной живописи, созданной в Париже в 1913 году двумя американскими художниками, Морганом Расселом (1886-1953) и Стэнтоном Макдональд-Райтом (1890-1973).
27.10.2020 6 631
Символизм, направление постимпрессионистской живописи конца 19 века, процветал по всей Европе с 1886 по 1900 год почти во всех областях искусстваПервоначально возникнув в литературе, включая поэзию, философию и театр, оно затем распространилось на музыку и изобразительное искусство.
27.10.2020 30 108
Сюрреализм был модным художественным движением в межвоенные годы и последним крупным художественным движением, которое было связано с Ecole de Paris (Парижской школой), откуда оно распространилось по Европе, став одной из самых влиятельных школ или стилей авангардного искусства.
27.10.2020 26 125
Величие Испании в живописи проявляется в избранных художниках, которые настолько возвышаются над своими собратьями, что занимают самую вершину европейского искусстваЭто Эль Греко (1541-1614), Диего Веласкес (1599-1660) и Франсиско де Гойя (1746-1828). Можно найти некоторое сходство между их выдающимся положением и положением Рембрандта в Голландии и Рубенса в испанских Нидерландах, хотя в Нидерландах, как северных, так и южных, было не только большее число менее значительных старых мастеров и больше художников, проявивших большую оригинальность на выдающемся уровне, но и более последовательная линия эволюции..
27.10.2020 10 388
Как и в Нидерландах, эпоха барокко XVII века стала золотым веком испанской живописиОсвобождённые от большинства итальянских элементов и спонсируемые бескомпромиссной католической церковью – при сильной поддержке набожных габсбургских императоров – испанские художники барокко приняли суровый и благородный стиль католического искусства контрреформации, который сочетал линию и цвет, а также графику и живопись, и включал такое острое чувство наблюдения, что ни один другой век или стиль христианского искусства не смог превзойти его в правдивости.
27.10.2020 7 035
Понятие «Социалистический реализм» относится к любой живописи или скульптуре, созданной в реалистическом стиле, которая содержит социалистический посылИногда называемый коммунистическим искусством, этот политический тип реалистической живописи лучше всего иллюстрирует стиль русского искусства, который был введён в конце 1920-х – начале 1930-х годов, в эпоху сталинизма, и который стал обязательным для всех художников..