27.09.2020 11 184 Шедевр классицизма Греческой архитектуры, Парфенон, является самым большим храмом на Акрополе – холме с плоской вершиной, с которого открывается вид на город Афины. Посвящённый греческой богине Афине и названный в честь культа Афины Парфенос, он был построен в середине 5-го века до нашей эры как замена более старого храма до Парфенона, разрушенного в 480 году персами, и является примером дорического ордера, наиболее сдержанного из трёх классических греческих архитектурных ордеров.
27.09.2020 4 668 Христианство не было главной причиной художественных изменений в поздней античности. Христианство было лишь одним из многих духовных движений, зародившихся на Востоке и наводнивших римскую среду обрядами, культами и сектами.
27.09.2020 13 732 После эпохи собственно эллинистического искусства (323-27 гг. до н.э.) в Риме открылся новый этап эллинизма, ставший вскоре самым живым и оригинальным течением того времени. Описание «римского искусства» в наше время применяется к тому, что на самом деле было сплавом этрусских, италийских и, прежде всего, эллинистических элементов, которые поглощались и перерабатывались по мере того, как римская культура приспосабливала их к своим национальным потребностям.
27.09.2020 19 493 Насколько имеющиеся сейчас остатки этого искусства репрезентативны для оценки всей эллинистической греческой скульптуры, трудно предположить. У нас есть достаточное количество оригинальных статуй, в основном посредственного качества и сосредоточенных в поздней части периода, но копии – некоторые из них сами эллинистические – являются полезным дополнением.
27.09.2020 22 182 До конца высокого классического стиля развитие греческой скульптуры было в основном равномерным. Впоследствии, из-за успеха этого стиля, даже ведущие мастера были склонны обращаться к нему – и его образцовым произведениям, таким как Парфенон – как к своего рода стандарту, повторяя его формулы в той или иной степени, и столь же избирательно используя нововведения своих современников. Поскольку также существует мало датированных оригиналов или копий, история позднеклассического стиля ещё не разработана в убедительных деталях, и историки сильно расходятся во мнениях относительно хронологии и оценки важных произведений.
27.09.2020 21 950 Раннеклассическая греческая скульптура уступила место высококлассическому стилю около 450 г. до н.э., а последний развивался очень быстро. Его конец чётко не определён, но для удобства его можно отнести примерно к 400 году до н.э., когда он становится известен как позднеклассический.
27.09.2020 16 224 Эпоха эллинистического искусства (323-27 гг. до н.э.) заняла почти такой же промежуток времени, как и вся предыдущая греческая скульптура вместе взятая. Поскольку к моменту начала серьёзного академического изучения она уже не была в моде и к тому же была поразительно разнообразна, её ход гораздо менее понятен.
27.09.2020 22 283 Классическая греческая скульптура, которая охватывает большую часть четвёртого и пятого веков до нашей эры, делится на три периода: Ранняя классика (480-450); Скульптура Высокой классики (450-400); Скульптура Поздней классики (400-323).
27.09.2020 7 997 Первый этап греческой скульптуры (ок. 650-600 гг.) обычно называют дедальским (в честь Дедала, легендарного основателя искусства). Его стиль основан на простой формуле, которая оставалась доминирующей, хотя и с эволюционными изменениями, в течение примерно двух поколений, прежде чем эволюционировать в Архаический стиль.
27.09.2020 34 292 Для скульптуры удобнее ограничить понятие «архаический» стилем, который сменил дедалический в конце седьмого века и просуществовал до начала пятого (ок.600-500 до н.э.), когда он уступил место раннему классическому периоду. Этот архаический стиль отличается от дедаического интересом к глубине и более солидной и достоверной анатомией, и изменения, похоже, были быстрыми, если не внезапными.
27.09.2020 11 442 Возникнув в эпоху эгейского искусства, декоративная металлообработка и золотое дело практиковались крупными художниками, например Фидием, и считались одним из главных искусств. Оно позволяло добиться резкой чёткости, необходимой для фигур и орнаментов, было ценно своим материалом и, в отличие от греческой скульптуры и архитектуры, всегда могло быть доступно частным лицам с дополнительным удовольствием личного владения.
27.09.2020 26 765 Это расплывчатый термин, не имеющий точного значения или определения, который обычно используется для описания традиционного искусства коренных жителей племенных обществ Африки, южной части Тихого океана и Индонезии, Австралии, Америки и Индии. Иногда его называют примитивным искусством коренных жителей, и оно включает в себя произведения искусства (и ремесла) всех этнических групп.
27.09.2020 26 838 В искусстве довольно широкий термин «Океаническое искусство» описывает произведения искусства (декоративно-прикладного искусства), созданные коренными местными народами в пределах огромной географической зоны – почти 10 000 километров с севера на юг и около 14,5 километров с востока на запад Тихого океана.
27.09.2020 34 215 Этруски – народ, живший в Этрурии в Италии во время бронзового и железного веков. Этрусская цивилизация и культура достигла своего пика в шестом веке до нашей эры, когда их города-государства контролировали центральную Италию. На искусство этрусков сильно повлияли их торговые отношения с Грецией, хотя (как и египтяне, но в отличие от греков) они верили в загробную жизнь. Это привело к тому, что многие этрусские художники и скульпторы нанимались знатью, которая заказывала росписи гробниц (например, «Гробница леопардов» ок. 480 г. до н.э.) и иногда богато украшенный саркофаг (например, «Саркофаг деи Спози» ок. 550 г. до н.э.), чтобы отпраздновать свой переход в загробную жизнь.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock