Энциклопедия искусства
Томас Фрай, ирландский портретист: биография
19.02.2019 1 966
Томас Фрай (англ. Thomas Frye, ок. 1710–1762) — один из ведущих ирландских художников XVIII века.
Гораций Хон, ирландский портретист Художник: Биография, Миниатюры
19.02.2019 1 738
Гораций Хон (англ. Horace Hone; 1754/1756–1825) — член знаменитой художественной династии Хонов, имевшей голландские корни. Он родился в Лондоне и получил начальное художественное образование у своего отца, Натаниэля Хона Старшего (1718–1784).
Натаниэль Гроган, ирландский пейзажист: биография, живопись
19.02.2019 2 053
Натаниэль Гроган (англ. Nathaniel Grogan, ок. 1740–1807) — ирландский художник, один из значимых пейзажистов, появившихся во второй половине XVIII века.
Джеймс Махони, ирландский художник и иллюстратор: Биография
19.02.2019 2 091
Джеймс Махони (англ. James Mahony; ок. 1810–1879) — один из значимых ирландских художников XIX века. Он был известным акварелистом, иллюстратором и рисовальщиком.
Томас Хики, ирландский портретист: биография
19.02.2019 2 193
Томас Хикки (Thomas Hickey, 1741–1824) — один из самых предприимчивых художников в истории ирландского искусства. Он был известным и успешным художником-портретистом
Роберт Фаган, ирландский портретист Художник: Биография, Живопись
19.02.2019 2 389
Роберт Фаган (англ. Robert Fagan, ок. 1761–1816) — художник, чьё имя искусствоведы традиционно включают в списки ирландских живописцев-портретистов.
Роберт Карвер: художник-постановщик ирландского театра, художник-пейзажист
19.02.2019 2 372
Роберт Карвер (Robert Carver; ок. 1730 — 1791) — ирландский художник, родившийся в Дублине в семье художников из Уотерфорда.
Виньола: биография архитектора эпохи Возрождения
18.02.2019 2 841
Джакомо Бароцци да Виньола (Jacopo Barozzi da Vignola) — один из величайших архитекторов эпохи маньеризма, чьи поздние работы предвосхитили черты архитектуры барокко. Его творчество вдохновлено трудами римского архитектора Витрувия, а также собственными исследованиями классических зданий в Риме и Фонтенбло.
Оценка искусства: как понимать искусство, как судить о картине
18.02.2019 24 007
Оценка произведения искусства, будь то картина или скульптура, требует сочетания объективных знаний и субъективного мнения. Художественная оценка действительно во многом субъективна. Однако её цель — не просто определить, нравится вам произведение или нет, а понять, ПОЧЕМУ оно вызывает те или иные чувства.
Эллинистическое искусство: эллинизм в античном мире
17.02.2019 6 269
В контексте классической античности термин «эллинизм» означает подражание идеям, стилю и культуре классической греческой цивилизации.
Фрэнк Ллойд Райт: Биография американского архитектора
17.02.2019 9 309
В 1991 году Американский институт архитекторов назвал Фрэнка Ллойда Райта величайшим американским архитектором всех времён. Он был выдающимся архитектором, дизайнером интерьеров и писателем, который отстаивал принципы так называемой «органической архитектуры».
Кёльнский собор: лучистая готическая архитектура
17.02.2019 6 499
Считающийся величайшим выражением немецкой готической архитектуры, Кёльнский собор наряду с Шартрским собором и собором Нотр-Дам во Франции является одним из самых известных средневековых памятников христианского искусства в Западной Европе во всём его величии.
Ричард Апджон: биография архитектора готического возрождения
17.02.2019 4 903
Ричард Апджон (англ. Richard Upjohn; 1802–1878) — один из самых влиятельных американских архитекторов эпохи готического возрождения. Будучи набожным христианином, он стал ведущим архитектором Протестантской епископальной церкви в период её активного строительства.
Искусство железного века: живопись, скульптура, изделия из металла
17.02.2019 5 059
В отличие от каменного и бронзового веков, развитие в железном веке (период, который в разных регионах датируется по-разному, но в целом охватывает время примерно с 1200 г. до н.э. и вплоть до начала нашей эры) шло намного быстрее и было более заметным.
Раннеримское искусство: этрусская культура
17.02.2019 9 682
Около 160 года до н.э. римский государственный деятель Катон Цензор яростно осуждал распространённую среди его современников страсть к изысканным предметам роскоши и пышному убранству домов. Однако он, по сути, боролся с ходом истории.