Шинкель, Карл Фридрих: биография неоклассического архитектора читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыКарл Фридрих Шинкель Биография немецкого неоклассического архитектора. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Концертный дом на Жандарменмаркт (1819-21). Одно из многих зданий, спроектированных Шинкелем для Берлина, столицы Пруссии XIX века.
СодержаниеАрхитектура Шинкеля • Биография • Другие ведущие неоклассические архитекторы
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯКраткое описание терминовсм.: Глоссарий по архитектуре.
Архитектура Шинкеля Карл Фридрих Шинкель, один из величайших архитекторов Пруссии XIX века, известен своей неоклассической архитектурой , которая помогла определить облик немецкой столицы. Студент немецкого архитектора и архитектура Репетитор Фридрих Гилли (1772-1800), сын Давид Гилли (1748-1808), Шинкель предназначены церкви, академии, театры и музеи, используя многозначительность неоклассицизма, чтобы поднять свой статус и функции. Он также известен своим возрождением готической архитектуры. Его основные здания: Королевский театр (1812–21), Концертный дом на Жандарменмаркт (1819–21), Дворец Тегель (1821–18–184) и Старый музей (1823–30). Помимо архитектуры Шинкель занимался градостроительством и живописью , а также дизайном мебели и театральных декораций. Вместе с Карлом Готтардом Лангхансом (1732–1808), гигантом архитектуры конца 18 века , Шинкель придал Берлину рациональный и достойный вид, превратив его в город, способный соперничать с классическим великолепием Рима или Парижа.
БиографияРодился в Нойруппине, Бранденбург, в возрасте 13 лет переехал в Берлин, где в 1804 году после Гранд-тура по Италии, Франции и Австрии начал карьеру художника. Специализируется на пейзажной живописи – в основном сцен из его европейских путешествий – а затем на театральных декорациях – примером может служить его звездный фон для оперы Моцарта « Волшебная флейта». Затем, в 1810 году, во время посещения художественной выставки в Берлине, он увидел картину « Странник над морем тумана» (1818, Кунстхалле, Гамбург) Каспара Давида Фридриха , чей блеск заставил его осознать тот факт, что он всегда будет художник второго сорта. В результате он решил попробовать строительный дизайн, ориентируясь на классику, особенно Греческая архитектура после поездки в Италию. Он также был бы знаком с работами известного немецкого классика и искусствоведа Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-68). Его первой важной архитектурной работой была Королевская гвардия в Берлине (1816-17) с ее строгой дорической колоннадой перед кубической массой, заимствованной из рационализма Клода Николя Леду (1736-1806). Рационалистический подход к элементам греческого искусства был определяющей чертой его следующих двух работ, Королевского театра (1812–21) и Музея Берлина (1822) – обоих важных образцов архитектуры 19 века.. В 1826 году он поступил на службу к будущему королю Фридриху Вильгельму IV, для которого он построил резиденцию Шарлоттенхоф в Потсдаме в неодорическом стиле под влиянием эстетики неоклассического архитектора эпохи Регентства Джона Нэша (1752-1835) и английского живописного движения..
В 1816 году Шинкель был назначен прусским судом в Прусскую строительную комиссию, орган, ответственный за превращение довольно серого города Берлин в столицу, подходящую для международного амбициозного государства Пруссия. Он также имел влияние на проекты на всей контролируемой Пруссией территории, от Рейнской области до Кенигсберга. Позже он станет директором Комиссии.
Как архитектор, его самый плодотворный период пришелся на 1820-1830-е годы, когда он создал многие из выдающихся зданий Берлина. Расположенные в основном в Берлине и его окрестностях, они включают: Neue Wache (1816–1818), Национальный памятник Освободительной войны (1818–1821), Концертхаус (1819–1821) на Жандарменмаркте, оперный театр Шаушпильхаус (1821), Старый музей (1823–1830), Дворцовый мост (1822-4), готическая церковь Фридрихсвердера (1824-30), замок Гленеке (1825), замок Бабельсберг, Потсдам (1833) и Строительная академия в стиле Гропиуса (1831-5). Он также отремонтировал дворец наследного принца и построил летние домики для трех сыновей короля.
Шинкель также был известен своей теоретической работой: в 1821 году он опубликовал свой трактат Erste Vorbilder fur Fabrikanten und Handwerker. Его технический рисунок и другие архитектурные планы также были высоко оценены: см. Его коллекцию работ в его Sammlung architektonischer Entwurfe (1820–37) и его Werke der hoheren Baukunst (1840–42; 1845–46).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?