Энциклопедия искусства
Неаполитанская школа живописи (1600-56)
26.10.2020 16 116
Приезд Караваджо в Неаполь и его творчество во время визитов туда (сентябрь 1606 – июнь 1607 и октябрь 1609 – июль 1610) произвели сильнейший шок в местных художественных кругах(См. также: Караваджо в Неаполе) Возможно, некоторые неаполитанские художники были знакомы с Караваджо ранее, но большинство из них столкнулось только с его последним, наиболее радикальным стилем, который было трудно понять художникам маньеризма..
Неаполитанская живопись эпохи барокко (ок. 1650-1700 гг.)
26.10.2020 21 527
Представление о том, что трагические последствия чумы 1656 гсущественно изменили развитие живописи в Неаполе или привнесли в город искусство барокко, сегодня опровергнуто. Тот факт, что живописные традиции первой половины века были вытеснены, не был прямым следствием внезапного исчезновения живописцев, которые, вероятно, погибли во время чумы и были ведущими художниками второй четверти века..
Назарейцы: немецкие католические художники
26.10.2020 5 597
Часть широкого романтического движения в немецком искусстве 19 века, Назарейцы были группой молодых идеалистических немецких художников-романтиков, родившихся около 1780-х годов, которые вместе учились в Академии изящных искусств в Вене.
Маасская школа (Мозанское искусство)
26.10.2020 7 124
Термин «Мозанская школа» (или, реже, «маасская школа», «мёзское искусство») обычно используется для описания регионального стиля романского искусства, который возник в долине реки Мёз (Маас) в 11, 12 и 13 веках. (Примечание: французское название «Meuse» происходит от латинского названия «Mosa», отсюда «Mosan»).
Ле Наби (Les Nabis)
26.10.2020 3 117
Одна из нескольких французских художественных групп эпохи постимпрессионизма, связанных с Французской школой – Ле Наби́ (Les Nabis) – восстала против ограничений академического искусстваИ, в традициях парижской Высшей школы изящных искусств, баловалась мистикой и символизмом и искала универсальную форму живописи, которая придавала большее значение декоративности картины, уделяя особое внимание эмоциональному использованию цвета и линейным искажениям..
Московская школа живописи (c.1500-1700): иконы, фрески
26.10.2020 15 984
Из Киевской Руси, родины русской средневековой живописи, центр тяжести русского искусства переместился в Новгород (а также Ярославль, Владимиро-Суздаль, Псков и Тверь), а затем обосновался в Москве.
Минимализм
26.10.2020 7 224
Появившись в целостной форме в Нью-Йорке в 1960-х годах, Минималистское искусство, известное в народе как Минимализм (но также иногда называемое ABC art, Cool art, Literalist art, Object art, и Primary Structure art) было основным направлением постмодернистского искусства, а именно стилем абстрактной живописи или скульптуры, характеризующимся крайней простотой формы: по сути, вид изобразительного искусства, сведённый к сущности геометрической абстракции.
Метафизическая живопись (Pittura Metafisica)
26.10.2020 5 814
В современном искусстве фраза «Метафизическая живопись» (по-итальянски Pittura Metafisica) описывает стиль живописи, разработанный в эпоху Первой мировой войны двумя современными художниками, а именно Джорджо де Кирико (1888-1978) и Карло Карра (1881-1966), к которым позднее присоединился специалист по натюрмортам Джорджо Моранди (1890-1964).
Средневековая живопись: готическое искусство средневековья
26.10.2020 12 721
Хотя средневековое искусство, созданное приблизительно между тринадцатым и пятнадцатым веками (ок. 1180-1420), было в основном готическим по стилю, по существу это был переходный период для таких видов изобразительного искусства, как живопись и скульптура.
Миниатюрная живопись
26.10.2020 6 825
В изобразительном искусстве термин «миниатюра» относится к двум типам изображений: иллюстративные изображения (ок600-1400 н.э.) в иллюминированных рукописях; миниатюрные портреты (1500-1850), достаточно маленькие, чтобы носить их как предмет ювелирного украшения (медальон), включая небольшие портреты на память, которые можно держать в руке.
Средневековая иллюминация рукописей
26.10.2020 8 341
Средневековые иллюминированные рукописи опирались на традиции христианского искусства, заложенные тремя более ранними школами: ирландской (расцвет 600-800 гг.), школой короля Карла Великого в Ахене (ок. 750-900 гг.) и немецкой оттоновской школой (ок. 900-1050 гг.).
Живопись маньеристов
26.10.2020 15 994
Первая реакция против ведущих представителей живописи Высокого Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, и Андреа дель Сарто – произошла во Флоренции между 1515 и 1524 годами, когда художники Россо Фьорентино (1494-1540) и Якопо Понтормо (1494-1556) откололись от натурализма и гармонии идиомы Высокого Возрождения.
Средневековое христианское искусство (600-1200)
26.10.2020 5 933
В течение многих веков после упадка Рима Западная Европа была окутана варварской тьмойНи один город – даже сам Рим – не мог сравниться с великолепием Константинополя, Кордовы или Багдада. Европа не создала ни науки, ни школ средневекового искусства, ни архитектуры, которые могли бы сравниться с её прежними достижениями.
Семья Медичи, Флоренция
26.10.2020 18 919
При взгляде на панно неизвестного флорентийского художника, изображающее сожжение фанатичного религиозного деятеля Джироламо Савонаролы (1452-1498), мы получаем яркое представление о том, как выглядела Флоренция около 1500 годаНесмотря на то, что перспектива картины уступает ракурсу некоторых более ранних работ, она интересна своим широким обзором площади Синьории, одной из многочисленных площадей, которыми славился город, а также даёт некоторое представление об окружающем ландшафте.
Художники-маньеристы
26.10.2020 14 277
Маньеризм (от «maniera», что означает просто стиль или стильность) был, прежде всего, реакцией на слишком идеалистическую эстетику и сверхдостижения Высокого Возрождения.