Энциклопедия искусства
Луи Воксель: французский художественный критик
30.09.2020 4 216
Один из самых известных художественных критиков, писавших о современном искусстве в период между началом века и началом Первой мировой войны, Луи Воксель добился международной известности в октябре 1905 года, когда он придумал знаменитую фразу «Les Fauves» (дикие звери), в своей рецензии на яркие цветные картины художников-фовистов на Осеннем Салоне в Париже.
Луи Леруа: Французский художественный критик, придумавший название «импрессионизм»
30.09.2020 4 884
Луи Леруа стал одним из самых печально известных художественных критиков, связанных с эпохой современного искусства, в результате публикации насмешливой рецензии на групповую выставку в Париже под заголовком «Выставка импрессионистов»Тем самым он невольно окрестил одно из великих движений в истории искусства – импрессионизм – и дал чёткую идентификацию небольшой группе художников-импрессионистов, участвовавших в выставке..
Кеннет Кларк: искусствовед, историк эпохи Возрождения
29.09.2020 6 295
Кеннет Кларк — один из самых влиятельных искусствоведов и историков XX векаОн был исследователем итальянского Ренессанса и ассистентом легендарного историка Бернарда Беренсона (1865–1959). За свою карьеру Кларк занимал посты куратора оксфордского Музея Ашмола, самого молодого директора Национальной галереи в Лондоне, хранителя Королевских картин, ответственного за Британскую королевскую коллекцию, профессора кафедры изящных искусств Слейда в Оксфорде и председателя Совета по искусству Великобритании..
Жюль Мишле: Французский историк искусства, придумавший термин «Ренессанс»
29.09.2020 3 614
Один из самых знаменитых искусствоведов XIX века, Жюль Мишле был французским историком-националистом, более всего запомнившимся своим эпическим шедевром «История Франции» (Histoire de France)Его вклад в историю искусства заключается в том, что в своей «Истории» он был первым историком, который ввёл слово «Ренессанс» (французское слово «возрождение») для описания культурного возрождения, которое произошло в Италии в XV веке и привело к новому представлению о человечестве и нашем месте в мире..
Джон Рёскин: викторианский искусствовед
29.09.2020 6 846
Английский писатель Джон Рёскин — один из величайших художественных критиков викторианской эпохи, оказавший значительное влияние на оценку искусства в XIX векеЕго взгляды на живопись, скульптуру и архитектуру во многом сформировали общественный вкус своего времени, повлияв на репутацию многих старых мастеров и художественных течений..
Якоб Буркхардт: швейцарский искусствовед
29.09.2020 5 320
Швейцарский историк Якоб Буркхардт — один из крупнейших искусствоведов XIX века, получивший известность благодаря своим исследованиям искусства итальянского Возрождения. Он остаётся влиятельной фигурой в историографии как Раннего Возрождения (Флоренция), так и Высокого Возрождения (Рим).
Герберт Рид: британский критик современного искусства
29.09.2020 6 066
Герберт Рид — один из крупнейших британских художественных критиков, специалист по абстрактному искусству начала и середины XX векаЗа храбрость, проявленную в Первой мировой войне, он был награждён Военным крестом и орденом «За выдающиеся заслуги». Пережитый на войне опыт, усугублённый смертью брата, сформировал его анархистские и пацифистские взгляды, которых он придерживался всю жизнь..
Феликс Фенеон: французский искусствовед
29.09.2020 5 097
Один из нескольких влиятельных художественных критиков – таких, как Луи Леруа (1812-1885), Луи Воксель (1870-1943) и Гийом Аполлинер (1880-1918) – оказавшихся в центре революционных событий во французской живописи в конце XIX века, парижский писатель и анархист Феликс Фенеон добился прочной славы в современном искусстве в возрасте 27 лет, когда он придумал термин неоимпрессионизм для описания пуантилизма Жоржа Сера (1859-1891) и других.
Бернард Беренсон: искусствовед, критик эпохи Возрождения
29.09.2020 7 205
Бернард Беренсон — уроженец Литвы и один из самых влиятельных американских искусствоведов и историков XX века. Он специализировался на искусстве Ренессанса, в частности на венецианской живописи и сиенской школе треченто.
Гийом Аполлинер: искусствовед, сторонник Пикассо
29.09.2020 3 567
Наряду с такими современниками, как Луи Леруа (1812-1885), Феликс Фенеон (1861-1944), Луи Воксель (1870-1943), и Роджер Фрай (1866-1934), Гийом Аполлинер был одним из самых влиятельных художественных критиков в Париже в десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне.
Ремёсла
29.09.2020 12 893
Термин «ремесло» обозначает навыки и мастерство, которые обычно применяются в декоративном искусстве (например, в керамике) или в смежных художественных практиках (таких как кружевоплетение).
Египетская палитра цветов: пигменты, используемые художниками в Древнем Египте
28.09.2020 5 012
Живопись в Древнем Египте широко применялась для оформления гробниц, храмов, общественных сооружений и керамики. Росписи не только украшали стены гробниц Нового царства, но и придавали особую красоту домам и дворцам.
Конор Уолтон, ирландский художник
28.09.2020 3 541
Одного взгляда на его картины должно быть достаточно, чтобы убедить любого искусствоведа в том, что уроженец Дублина Конор Уолтон – выдающийся талант, по крайней мере, в двух из самых сложных жанров: портрете и натюрморте.
Современное искусство (постмодернизм)
28.09.2020 32 885
Нет единого мнения о том, что такое современное искусство. Критики, кураторы и историки определяют его по-разному. Одна из причин путаницы в том, что термину «современное искусство» (contemporary art) предшествует «модернизм» (modern art), и нет точного соглашения, когда закончился один период и начался другой.
Направления современного искусства (с 1970 по настоящее время)
28.09.2020 40 717
На этой странице мы рассматриваем основные направления и стили современного искусства, возникшие с конца 1960-х годовПоскольку современное искусство пришло на смену модернизму, его также называют постмодернистским. Стоит отметить, что переход от модернизма к постмодернизму был постепенным и занял всё десятилетие 1960-х годов.