Энциклопедия искусства
Эстонская православная церковь Московского патриархата
11.01.2014 2 519
Эстонская православная церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП; эст. Moskva Patriarhaadi Eesti Oigeusu Kirik) — самоуправляемая церковь в юрисдикции Русской православной церкви.
Эстонская апостольская православная церковь
11.01.2014 3 005
Православие — крупнейшая по числу последователей религия в ЭстонииИсторически оно было представлено двумя основными юрисдикциями: Эстонской апостольской православной церковью (ЭАПЦ; эст. Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik), находящейся в ведении Вселенского патриархата, и Эстонской православной церковью Московского патриархата (ЭПЦ МП)..
День святых Эпиктета пресвитера и Астиона
11.01.2014 1 978
Священномученик Эпиктет (греч. Ἐπίκτητος; ок. 226–290 гг. н.э.) жил в Вифинии (область на севере современной Турции) в конце III века.
Коптские достопримечательности в Каире
11.01.2014 4 561
Каир — религиозный и культурный центр коптской веры, египетской ветви христианства, основанной, согласно преданию, святым апостолом и евангелистом Марком. Коптский квартал расположен на месте римской крепости Вавилон Египетский, примерно в пяти километрах к югу от центра современного Каира.
Коптская православная церковь
11.01.2014 4 006
Коптская православная церковь — крупнейшая христианская конфессия в Египте. Её история восходит к двум основополагающим событиям. Согласно Евангелию, Святое семейство — Иосиф и Мария с младенцем Иисусом — бежало в Египет, спасаясь от избиения младенцев, приказанного царём Иродом.
Христианские святые как заступники
11.01.2014 2 669
«Аве Мария» — одна из наиболее известных христианских молитв, обращённых к Деве Марии. В ней содержится строка: “молись за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей”. Идея о том, что святые могут эффективно молиться за грешников, была центральной для христианства с IV по XVI век.
Паломничество в Византийской империи
10.01.2014 3 330
Религиозные убеждения побуждали многих византийцев совершать благочестивые паломничества. Священные места и памятники библейских земель привлекали непрерывный поток посетителей, начиная с начала IV века, когда мать Константина I, святая Елена, впервые посетила Иерусалим.
Византийские церкви
10.01.2014 5 428
Византийские церкви — это наиболее характерные и хорошо сохранившиеся памятники архитектуры своей эпохи. Их по праву можно считать одними из самых выдающихся произведений византийского искусства.
Концепции магии в Византийской империи
10.01.2014 5 854
Жития византийских святых свидетельствуют о глубоком пласте магии, пронизывавшем повседневную жизнь. Чары, проклятия, заклинания и зелья регулярно применялись как во благо, так и во зло.
Книги в Византийской империи
10.01.2014 5 038
Книги занимали центральное место в культуре Византии, служа основой её религиозного мировоззрения и интеллектуальной идентичности. Переход к форме кодекса — переплетённого тома с разрезанными страницами — произошёл в Поздней Античности и стал важной вехой в истории книжного дела.
Армянская апостольская церковь, Святой престол Эчмиадзина
10.01.2014 5 281
Первопрестольный Святой Эчмиадзин — один из двух иерархических престолов Армянской Апостольской Церкви (наряду с Великим Домом Киликийским). Он обладает юрисдикцией над большей частью армянского христианского населения мира.
Благословение флота
10.01.2014 2 076
Благословение флота (Blessing of the Fleet) — это церемония, которая проводится во многих прибрежных городах вдоль Атлантического побережья и побережья Мексиканского залива в США. В её основе лежит обряд освящения священником коммерческого рыболовного флота перед выходом в море.
Христианские мученики
10.01.2014 3 255
В первые века христианства мученики были единственными, кого Церковь почитала как святых.
Западные религиозные календари
10.01.2014 11 942
Ещё до появления письменности человеческие сообщества разработали методы разделения времени. Это позволяло регулировать начало и кульминацию важных процессов в их жизни, праздновать значимые события и получать некоторый прогностический контроль над будущим.
Борис и Глеб
10.01.2014 2 606
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис (в крещении Роман) и Глеб (в крещении Давид; др.-рус. Борисъ и Глѣбъ) были младшими сыновьями великого князя Владимира I Святославича.