Энциклопедия искусства
Итальянский дивизионизм
25.10.2020 36 275
Итальянские дивизионисты – названные так по технике живописи, которую они использовали, а именно: разделение цвета посредством индивидуальных мазков – были активны в итальянском авангардном искусстве в течение 1890-х и начала 1900-х годов, примерно с 1891 по 1907 год.
Итальянский ренессанс
25.10.2020 39 007
В этой статье мы рассмотрим весь период искусства Возрождения, начиная с его самых ранних истоков в 14 веке (треченто), через его золотой 15 век (кватроченто), до его искажения и упадка в 16 веке (чинквеченто).
Художники итальянского барокко
25.10.2020 14 117
В 1517 году Мартин Лютер положил начало протестантской Реформации, поставив под сомнение ценность Римской церкви в масштабах всей ЕвропыЭто привело к всемирной пропагандистской кампании католического искусства Контрреформации, начатой Римом, в которой ключевым элементом стало возобновление покровительства архитектуре и изобразительному искусству.
Импрессионисты: Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн
25.10.2020 18 180
Ренуар, чьё обучение шло медленнее, кто более застенчив, но неустанно добивается своей цели, постепенно освобождается от условностей мастерской и от гладкой и блестящей техники, которую он, несомненно, приобрёл, рисуя на фарфореПривезённый друзьями в Фонтенбло, он всё ещё с некоторой неохотой работает на открытом воздухе и, чтобы применить новые техники, которые он разработал, всегда, кажется, должен возвращаться к плотности и объёму человеческой фигуры.
Лучшие картины импрессионистов
25.10.2020 18 257
Импрессионизм – пожалуй, самое популярное в мире художественное направление – зародился как стиль пленэрной живописи, целью которой было реалистичное изображение света: так, если заходящее солнце окрашивало траву в красный цвет, то красной должна была быть и траваХарактерная свободная работа кистью, а также смелые ненатуралистические цвета шокировали большинство зрителей.
Интернациональная готика
25.10.2020 13 600
Термин интернациональная готика (или интернациональная готика) описывает стиль позднего средневекового искусства (живопись, скульптура и декоративное искусство), который распространился по Западной Европе в последней четверти XIV – первой четверти XV веков и фактически стал мостом между готическим искусством и искусством Возрождения.
Разделение группы импрессионистов (с 1882 г.)
25.10.2020 12 945
Выставка 1882 года стала результатом усилий Дюран-Рюэля по созданию единого фронта перед публикой, по формированию новой солидарности между художникамиНо у самих художников уже нет воли к совместным действиям. Нет больше цели в коллективной борьбе, и ни у кого из них нет стремлений, теперь, когда ушли в прошлое нащупывание в темноте и неопределённость, кроме как следовать выбранному пути..
Иллюминации в стиле интернациональной готики
25.10.2020 30 533
Иллюминированные рукописи интернационального готического стиля были последними из великих европейских иллюминаций: традиция, начавшаяся в Ирландии с Катаха (жития) Святого Колумбы (ок610 г.), Книгой Дарроу (ок. 680 г.), Линдифарнским и Эхтернахским Евангелиями (оба ок.
Развитие стиля, кисти, цветовой гаммы в живописи импрессионистов
25.10.2020 18 359
С возвращением мира во Францию Моне задумывается об отъезде из АнглииПо предложению Шарля Дюбиньи он решает вернуться через Голландию. Он задерживается в этой стране до конца 1871 года, так велико его влечение к жемчужному небу и так много сюжетов для живописи: необъятное небо, города, уходящие в меланхоличные воды каналов, мельницы с их огромными красными крыльями.
Художники-импрессионисты (1840-1920)
25.10.2020 21 618
Смелые цели, разделяемые группой, включали немедленное и визуально правдивое изображение сиюминутной сцены; написание всей работы на открытом воздухе (что повлекло за собой отказ от традиционной последовательности подготовительных эскизов и тщательно проработанной окончательной живописи); использование чистого цвета на холсте вместо предварительного смешивания на палитре; техника, созданная под влиянием последних научных исследований, изображающая свет с точки зрения составляющих его цветов; использование небольших мазков и мазков яркой краски и, прежде всего, использование света и цвета как единственного средства объединения картины, в отличие от традиционного метода построения картины по контуру и моделирования светом и тенью.
Византийское искусство
25.10.2020 16 808
Между эдиктом императора Константина I в 313 году, признавшем христианство официальной религией, и падением Рима от рук вестготов в 476 году, были приняты меры для разделения Римской империи на западную половину (управляемую из Рима) и восточную (управляемую из Византии).
Фигуративная живопись
25.10.2020 7 391
Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи.
Парижские выставки импрессионистов (1874-82): История французского импрессионизма
25.10.2020 21 197
После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизмаПродолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.
Импрессионист Эдуард Мане
25.10.2020 9 430
“Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг.
Импрессионист Клод Моне
25.10.2020 14 399
В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”