Энциклопедия искусства
Художники итальянского барокко
25.10.2020 14 117
В 1517 году Мартин Лютер положил начало протестантской Реформации, поставив под сомнение ценность Римской церкви в масштабах всей ЕвропыЭто привело к всемирной пропагандистской кампании католического искусства Контрреформации, начатой Римом, в которой ключевым элементом стало возобновление покровительства архитектуре и изобразительному искусству.
Импрессионисты: Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн
25.10.2020 18 180
Ренуар, чьё обучение шло медленнее, кто более застенчив, но неустанно добивается своей цели, постепенно освобождается от условностей мастерской и от гладкой и блестящей техники, которую он, несомненно, приобрёл, рисуя на фарфореПривезённый друзьями в Фонтенбло, он всё ещё с некоторой неохотой работает на открытом воздухе и, чтобы применить новые техники, которые он разработал, всегда, кажется, должен возвращаться к плотности и объёму человеческой фигуры.
Лучшие картины импрессионистов
25.10.2020 18 257
Импрессионизм – пожалуй, самое популярное в мире художественное направление – зародился как стиль пленэрной живописи, целью которой было реалистичное изображение света: так, если заходящее солнце окрашивало траву в красный цвет, то красной должна была быть и траваХарактерная свободная работа кистью, а также смелые ненатуралистические цвета шокировали большинство зрителей.
Интернациональная готика
25.10.2020 13 600
Термин интернациональная готика (или интернациональная готика) описывает стиль позднего средневекового искусства (живопись, скульптура и декоративное искусство), который распространился по Западной Европе в последней четверти XIV – первой четверти XV веков и фактически стал мостом между готическим искусством и искусством Возрождения.
Разделение группы импрессионистов (с 1882 г.)
25.10.2020 12 945
Выставка 1882 года стала результатом усилий Дюран-Рюэля по созданию единого фронта перед публикой, по формированию новой солидарности между художникамиНо у самих художников уже нет воли к совместным действиям. Нет больше цели в коллективной борьбе, и ни у кого из них нет стремлений, теперь, когда ушли в прошлое нащупывание в темноте и неопределённость, кроме как следовать выбранному пути..
Иллюминации в стиле интернациональной готики
25.10.2020 30 533
Иллюминированные рукописи интернационального готического стиля были последними из великих европейских иллюминаций: традиция, начавшаяся в Ирландии с Катаха (жития) Святого Колумбы (ок610 г.), Книгой Дарроу (ок. 680 г.), Линдифарнским и Эхтернахским Евангелиями (оба ок.
Развитие стиля, кисти, цветовой гаммы в живописи импрессионистов
25.10.2020 18 359
С возвращением мира во Францию Моне задумывается об отъезде из АнглииПо предложению Шарля Дюбиньи он решает вернуться через Голландию. Он задерживается в этой стране до конца 1871 года, так велико его влечение к жемчужному небу и так много сюжетов для живописи: необъятное небо, города, уходящие в меланхоличные воды каналов, мельницы с их огромными красными крыльями.
Художники-импрессионисты (1840-1920)
25.10.2020 21 618
Смелые цели, разделяемые группой, включали немедленное и визуально правдивое изображение сиюминутной сцены; написание всей работы на открытом воздухе (что повлекло за собой отказ от традиционной последовательности подготовительных эскизов и тщательно проработанной окончательной живописи); использование чистого цвета на холсте вместо предварительного смешивания на палитре; техника, созданная под влиянием последних научных исследований, изображающая свет с точки зрения составляющих его цветов; использование небольших мазков и мазков яркой краски и, прежде всего, использование света и цвета как единственного средства объединения картины, в отличие от традиционного метода построения картины по контуру и моделирования светом и тенью.
Византийское искусство
25.10.2020 16 808
Между эдиктом императора Константина I в 313 году, признавшем христианство официальной религией, и падением Рима от рук вестготов в 476 году, были приняты меры для разделения Римской империи на западную половину (управляемую из Рима) и восточную (управляемую из Византии).
Фигуративная живопись
25.10.2020 7 391
Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи.
Парижские выставки импрессионистов (1874-82): История французского импрессионизма
25.10.2020 21 197
После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизмаПродолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.
Импрессионист Эдуард Мане
25.10.2020 9 430
“Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг.
Импрессионист Клод Моне
25.10.2020 14 399
В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”
Импрессионизм
25.10.2020 36 584
Импрессионизм является, пожалуй, самым известным движением французской живописи. Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком Луи Леруа, после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление: Восходящее солнце» Клода Моне.
Импрессионизм: истоки и влияние
25.10.2020 15 618
Импрессионизм – это не просто школа пейзажной живописи и даже не самое известное направление во французской живописи, а прежде всего общее отношение нескольких художников к основным проблемам своего искусства.