Энциклопедия искусства
Квадратура: техника иллюзионистской живописи
02.11.2020 4 461
В изобразительном искусстве термин квадратура (от итал. quadratura — «придание квадратной формы») описывает технику иллюзионистской монументальной живописи.
Жанры живописи
02.11.2020 12 648
Картины традиционно делят на пять категорий, или «жанров».
Триптих, трёхпанельный алтарь
02.11.2020 5 174
Термин «триптих», название которого происходит от греческого слова «три створки», применяется в изобразительном искусстве для обозначения картины из трёх частей. Обычно она состоит из крупной центральной панели и двух боковых створок, соединённых шарнирами так, чтобы при закрытии они складывались к середине.
«Обманка» в изобразительном искусстве
02.11.2020 7 514
В изобразительном искусстве термин trompe-l’œil (с фр. — «обман зрения»), или «тромплей», обозначает технику создания визуальной иллюзии. Зрителя намеренно вводят в заблуждение, заставляя поверить, что двухмерное изображение на самом деле является трёхмерным объектом.
Тенебризм
02.11.2020 4 598
В изобразительном искусстве термин «тенебризм» (от итальянского tenebroso, что означает «тёмный») описывает стиль живописи, характеризующийся глубокими тенями и резким контрастом между светлыми и тёмными участками.
Темпера
02.11.2020 6 255
Темпера, также известная как «яичная темпера», — это техника живописи, которая пришла на смену энкаустике, а впоследствии сама уступила место масляной живописи.
Сфумато
02.11.2020 3 039
В изобразительном искусстве термин «сфумато» (от итал. sfumato — «затуманенный», «исчезающий как дым») обозначает особую технику в масляной живописи.
Мексиканские фрески и муралы
02.11.2020 7 262
Возрождение монументальной живописи в Мексике, начавшееся в 1920-х годах, было уникальным художественным движением с сильными социалистическими идеями. Его поддерживали мексиканские власти с целью объединения страны после революционных потрясений 1910–1920 годов.
Полиптих, многопанельный алтарь
02.11.2020 4 495
Полиптихи были важным элементом алтарного искусства. Их часто заказывали церковные власти, чтобы вдохновлять прихожан — так же, как витражи или иллюзионистские фрески в технике квадратуры, которые должны были вызывать благоговение и просвещать зрителей.
Панельная живопись
02.11.2020 4 100
Термин «панельная живопись» обозначает картину, написанную на твёрдой основе — панелиЧаще всего она была деревянной (цельной или составной), но в качестве основы также использовались металл, шифер и другие жёсткие материалы. До того, как в XVI веке широкую популярность приобрёл холст, именно на панелях создавалось большинство произведений европейской станковой живописи, за исключением фресок и работ на пергаменте.
Настенная роспись
02.11.2020 7 931
В изобразительном искусстве настенная роспись, или мурал, — это живописное произведение, выполненное на стене или потолке. Его либо наносят непосредственно на поверхность, либо пишут на холсте, который затем прикрепляют к стене.
Живопись тушью и смывкой
02.11.2020 3 247
В изобразительном искусстве термин «живопись тушью и размывкой» относится к традиционной восточноазиатской технике. В Китае она известна как шуймохуа (水墨畫), в Японии — как суйбокуга (水墨画) или суми-э (墨絵), а в Корее — как сумукхва (수묵화).
Импасто
02.11.2020 3 814
В изобразительном искусстве итальянское слово impasto (буквально — «тесто» или «паста») обозначает технику живописи, при которой неразбавленная краска наносится на холст или другую основу настолько густым слоем, что мазки становятся объёмными и заметно выступают над поверхностьюДля нанесения краски часто используют не только кисти, но и мастихин.
Иконопись
02.11.2020 8 641
Иконы (от греческого «εἰκών» — «образ», «подобие») — это живописные изображения лиц или событий священной истории, являющиеся предметом почитания в восточном христианстве. Как правило, они представляют собой религиозные изображения на деревянной основе, обычно изображающие Христа, Деву Марию или святых.