Энциклопедия искусства
Гобелены
03.01.2021 36 410
Гобелен — это древняя форма текстильного искусства, распространённая во всём мире на протяжении тысячелетий. Древние египтяне и инки использовали тканые гобелены в качестве погребальных саванов. Греки и римляне украшали ими стены общественных зданий и храмов, таких как Парфенон.
Витражи: история
03.01.2021 8 092
В изобразительном искусстве термин «витраж» обозначает произведение монументального искусства, выполненное из цветного стекла и рассчитанное на сквозное освещение.
Вильгельм Лембрук: немецкий скульптор-экспрессионист
03.01.2021 5 407
Немецкий мастер Вильгельм Лембрук (Wilhelm Lehmbruck), один из величайших скульпторов начала XX столетия, занимает особое место в истории искусства. Наряду с Эрнстом Барлахом (1870–1938), он считается одним из двух самых значимых представителей экспрессионистского движения в Германии.
Венера Милосская
03.01.2021 6 885
Венера Милосская, или Афродита с острова Милос, — всемирно известная древнегреческая статуя эллинистического периода, предположительно созданная скульптором Александром Антиохийским.
Фейт Штосс: немецкий скульптор поздней готики
03.01.2021 4 956
Фейт Штосс (немVeit Stoß; ок. 1447–1533) — выдающийся скульптор и резчик по дереву швабской школы, одна из ключевых фигур в немецкой готической скульптуре. Наряду с Тильманом Рименшнайдером он считается одним из величайших мастеров резьбы по дереву позднеготического периода средневекового искусства в Германии, предшествовавшего становлению в начале XVI века самобытной школы немецкого искусства Возрождения.
Скульпторы ХХ века
03.01.2021 14 946
Список самых известных скульпторов XX века.
Тони Смит: американский абстрактный скульптор
03.01.2021 5 659
Тони Смит (Tony Smith) — выдающийся американский художник, архитектор и теоретик искусства. Он вошёл в историю как один из крупнейших абстрактных скульпторов второй половины XX века. Смит стал пионером минимализма.
Тильман Рименшнайдер: немецкий скульптор поздней готики
03.01.2021 6 310
Тильман Рименшнайдер — один из величайших мастеров немецкой готики, специализировавшийся на скульптурной резьбе по дереву, в особенности по липе.
Терракотовая скульптура
03.01.2021 6 893
В изобразительном искусстве слово «терракота» (от итальянского terra cotta — «обожжённая земля») чаще всего используется для описания типа скульптуры, неглазурованной керамики или элементов декоративной архитектурыЭти изделия изготавливают из грубой пористой глины, которая отличается универсальностью, дешевизной и долговечностью..
Каменная скульптура
03.01.2021 10 585
Если петроглифы (включая такие культурные феномены, как купулы) являются древнейшим искусством в мире, то каменная скульптура — это древнейшее портативное (переносное) искусство.
Стефано Мадерно: скульптор эпохи барокко
03.01.2021 3 823
Скульптор Стефано Мадерно (Stefano Maderno) был одним из ведущих итальянских художников раннего барокко в Риме до возвышения Джованни Лоренцо Бернини.
Русская скульптура
03.01.2021 16 837
В отличие от живописи, скульптура по своей сути является формой публичного искусства, для которого монументальность, масштаб и долговечность — если не обязательные, то весьма распространённые атрибуты. Немногие скульпторы добились широкого признания благодаря произведениям малых форм.
Сол Левитт: скульптор-минималист, художник-концептуалист
03.01.2021 5 548
Соломон «Сол» Левитт (Solomon “Sol” LeWitt; 1928–2007) — один из ведущих скульпторов XX века, а также художник и писатель, который помог закрепить за минимализмом и концептуальным искусством статус важнейших направлений послевоенного американского искусства.
Луи-Франсуа Рубильяк: французский скульптор барокко
03.01.2021 4 034
Луи-Франсуа Рубийяк (фр. Louis-François Roubiliac; 1702–1762) — французский скульптор-гугенот XVIII века, который провёл большую часть своей карьеры в Англии. Он заработал репутацию благодаря своим динамичным и выразительным работам в стиле барокко, особенно портретным бюстам из камня, мрамора и терракоты.
Скульпторы XIX века
03.01.2021 13 783
XIX век был эпохой постоянных кризисов, когда растущие противоречия между интересами ведущих художников и публики привели к глубокому разочарованию обеих сторон. Никогда прежде скульпторы не сталкивались с подобной враждебностью и равнодушием к своему таланту.