Энциклопедия искусства
Дегенеративное искусство: современные произведения, запрещённые нацистами (1937)
25.10.2020 4 462
Термин «дегенеративное искусство» происходит от немецкого выражения «entartete kunst», которым нацисты обозначали произведения современного искусства, не соответствовавшие их идеологии и культурным представлениям.
Дунайская школа немецкой пейзажной живописи
25.10.2020 5 126
В изобразительном искусстве термин «Дунайская школа» (Donauschule) обозначает новаторское течение в пейзажной живописи, характерное для творчества ряда немецких и австрийских художников начала XVI века. Их излюбленными сюжетами были леса и холмы долины Дуная, преимущественно на участке между Регенсбургом и Веной.
Дивизионизм: метод живописи Жоржа Сёра
25.10.2020 6 210
В изобразительном искусстве термин «дивизионизм» (также называемый хромолюминаризмом) относится к теории, лежащей в основе неоимпрессионизма — стиля современного искусства. Метод предполагает разделение цветов на отдельные точки или пятна, которые, нанесённые на холст, оптически взаимодействуют с глазом зрителя.
Художественная группа Die Neue Sachlichkeit
25.10.2020 4 091
Neue Sachlichkeit (с нем. — «Новая вещественность» или «Новая предметность») — художественное течение в искусстве Германии, которое отражало настроения разочарования и цинизма в обществе 1920-х — начала 1930-х годов.
Die Brucke: Немецкая группа экспрессионистов, Дрезден
25.10.2020 4 074
Влиятельное художественное объединение в рамках немецкого экспрессионизма, Die Brücke («Мост»), было основано группой художников-экспрессионистов в Дрездене в 1905 году.
Der Blaue Reiter: Немецкая художественная группа экспрессионистов
25.10.2020 5 526
«Синий всадник» (Der Blaue Reiter) — влиятельное объединение немецких экспрессионистов, сопоставимое по значимости с дрезденской авангардной группой «Мост» (Die Brücke). Оно было основано в Мюнхене в 1911 году как ответвление от «Нового мюнхенского художественного объединения» (Neue Künstlervereinigung München, NKV).
Ранний кубизм в живописи
25.10.2020 8 479
Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что движение, известное как кубизм, зародилось в 1907 году с появлением картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк)Эта работа положила начало экспериментальному периоду, в течение которого Пикассо и Жорж Брак совместно разработали ряд новых принципов модернизма..
Искусство Дада
25.10.2020 17 083
Дадаизм, первое крупное антихудожественное движение, стал восстанием против культуры и ценностей, которые, как считалось, спровоцировали и поддержали кровавую бойню Первой мировой войны (1914–1918)Он быстро перерос в анархический вид авангардного искусства, целью которого было ниспровергнуть и подорвать систему ценностей правящего истеблишмента, позволившего разразиться войне..
Советский конструктивизм
25.10.2020 6 576
Совмещая в себе политику и эстетику, конструктивизм — это авангардное направление в искусстве, дизайне и архитектуре, которое зародилось в России около 1914 года и окончательно сформировалось после революцииЕго сторонники отдавали предпочтение прикладному искусству с социальной миссией (дизайн, архитектура, плакат) в противовес «искусству ради искусства».
Живопись цветового поля: определение, характеристика, история
25.10.2020 6 745
Термин «живопись цветового поля» относится к особому стилю американского абстрактного экспрессионизма, связанного с Нью-Йоркской школойЕго основоположниками считаются Клайффорд Стилл (1904—1980), Барнетт Ньюман (1905—1970) и Марк Ротко (1903—1970). Это абстрактное искусство характеризовалось большими плоскостями сплошного цвета, которые при просмотре с близкого расстояния буквально окутывали зрителя.
Кёльнская школа средневековой живописи
25.10.2020 4 376
Термин «Кёльнская школа живописи» — это условное наименование, которым обозначают творчество старых мастеров, работавших в средневековом Кёльне и в регионе Нижнего Рейна приблизительно с 1350 по 1550 годХарактерные для школы религиозные картины, в основном алтарные образы, демонстрируют различные стили масляной живописи, которые были распространены в Северной Европе в тот период..
Клуазонизм
25.10.2020 4 828
Во французской живописи термин «клуазонизм» (от фр. cloison — «перегородка») обозначает стиль в рамках постимпрессионизма, оказавший влияние на экспрессионизм.
Наследие импрессионизма Клода Моне
25.10.2020 13 335
Теперь мы должны рассмотреть ключевую роль Моне, его особое значение и возложенную на него ответственностьКонечно, мы не можем удовлетвориться характеристикой импрессионизма лишь по ряду технических признаков: работа на пленэре, отказ от светотени и локального цвета, разделение тонов и систематическое использование дополнительных цветов.
Моне и Писсарро в Лондоне (1870)
25.10.2020 9 238
Годы, последовавшие за франко-прусской войной 1870 года, имеют огромное значение для развития импрессионизмаХотя течение зародилось в Ла-Гренуйер в 1869 году, именно последующие события, встречи и влияния определили его направление и ускорили его формирование, способствуя кристаллизации и определению стиля.
Классическое возрождение в современном искусстве: классицизм ХХ века
25.10.2020 44 628
Когда 2 августа 1914 года была объявлена война, Пабло Пикассо (1881–1973) находился в Авиньоне на юге ФранцииТам он написал две картины: одну абстрактную — «Портрет молодой девушки» (1914, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), другую — натуралистическую, «Художник и его модель» (1914, Музей Пикассо, Париж).