Энциклопедия искусства
Кельтское искусство
30.09.2020 19 248
В целом, самые ранние кельтские искусства и ремесла появились в Европе железного века с первыми миграциями кельтов, пришедших из степей Южной России, начиная примерно с 1000 года до нашей эры.
Келлская книга
30.09.2020 12 210
Один из величайших шедевров в истории ирландского искусства и всемирно известный образец раннехристианского искусства, Келлская книга (Leabhar Cheanannais) – самая известная из иллюминированных рукописей, созданная ирландскими монахами около 800 г. н.э.
Движение возрождения кельтского искусства, XIX век
30.09.2020 5 345
После того как золотая эра ирландского монастырского искусства закончилась с приходом викингов, кельтская культура постепенно деградировала, сохранившись лишь в некоторых частях Шотландии и Ирландии до XIX века, когда произошёл всплеск открытия, практики и понимания кельтского искусства.
Винкельманн, Иоганн Иоахим: историк неоклассического искусства
30.09.2020 5 635
Влиятельный немецкий историк искусства и археолог, Иоганн Иоахим Винкельман был большим поклонником греческого искусства и культуры, особенно греческой архитектуры и греческой скульптуры.
Роджер Фрай: художественный критик, защитник постимпрессионистской живописи
30.09.2020 6 616
Роджер Элиот Фрай, блумсберийский художник, теоретик и писатель, был экспертом по итальянскому искусству эпохи Возрождения и куратором европейской живописи в знаменитом Метрополитен-музее, Нью-Йорк, прежде чем стать одним из самых влиятельных художественных критиков и поборником современной французской живописи, для которой он придумал термин постимпрессионизм (ок1880-1905)..
Луи Воксель: французский художественный критик
30.09.2020 4 216
Один из самых известных художественных критиков, писавших о современном искусстве в период между началом века и началом Первой мировой войны, Луи Воксель добился международной известности в октябре 1905 года, когда он придумал знаменитую фразу «Les Fauves» (дикие звери), в своей рецензии на яркие цветные картины художников-фовистов на Осеннем Салоне в Париже.
Луи Леруа: Французский художественный критик, придумавший название «импрессионизм»
30.09.2020 4 884
Луи Леруа стал одним из самых печально известных художественных критиков, связанных с эпохой современного искусства, в результате публикации насмешливой рецензии на групповую выставку в Париже под заголовком «Выставка импрессионистов»Тем самым он невольно окрестил одно из великих движений в истории искусства – импрессионизм – и дал чёткую идентификацию небольшой группе художников-импрессионистов, участвовавших в выставке..
Кеннет Кларк: искусствовед, историк эпохи Возрождения
29.09.2020 6 743
Один из самых влиятельных художественных критиков и историков XX века, Кеннет Кларк был исследователем итальянского Ренессанса, ассистентом легендарного историка Бернарда Беренсона (1865-1959); куратором престижного оксфордского Музея Ашмола; самым молодым директором Национальной галереи в Лондоне; хранителем Королевских картин, ответственным за Британскую королевскую коллекцию; профессором кафедры изящных искусств Слейда в Оксфорде; председателем Совета по искусству Великобритании.
Жюль Мишле: Французский историк искусства, придумавший термин «Ренессанс»
29.09.2020 3 614
Один из самых знаменитых искусствоведов XIX века, Жюль Мишле был французским историком-националистом, более всего запомнившимся своим эпическим шедевром «История Франции» (Histoire de France)Его вклад в историю искусства заключается в том, что в своей «Истории» он был первым историком, который ввёл слово «Ренессанс» (французское слово «возрождение») для описания культурного возрождения, которое произошло в Италии в XV веке и привело к новому представлению о человечестве и нашем месте в мире..
Джон Рёскин: викторианский искусствовед
29.09.2020 7 562
Один из величайших художественных критиков викторианской эпохи, английский писатель Джон Рёскин оказал большое влияние на оценку искусства в XIX векеЕго личные взгляды на живопись и скульптуру (а также архитектуру) оказали огромное влияние на общественный вкус и, как следствие, на репутацию многих старых мастеров и художественных течений, которые они представляли..
Якоб Буркхардт: швейцарский искусствовед
29.09.2020 5 745
Швейцарский историк Якоб Буркхардт принадлежит к числу величайших искусствоведов XIX века и наиболее известен своим исследованием искусства Возрождения в Италии. Он остаётся влиятельной фигурой в историографии как Раннего Возрождения (Флоренция), так и Высокого Возрождения (Рим).
Герберт Рид: британский критик современного искусства
29.09.2020 5 803
Один из крупнейших художественных критиков в Великобритании, специализировавшийся на абстрактном искусстве начала и середины XX века, Герберт Рид получил несколько медалей за храбрость во время Первой мировой войны. Его опыт в этом конфликте, включая смерть брата, превратил его в анархиста и пожизненного пацифиста.
Феликс Фенеон: французский искусствовед
29.09.2020 5 097
Один из нескольких влиятельных художественных критиков – таких, как Луи Леруа (1812-1885), Луи Воксель (1870-1943) и Гийом Аполлинер (1880-1918) – оказавшихся в центре революционных событий во французской живописи в конце XIX века, парижский писатель и анархист Феликс Фенеон добился прочной славы в современном искусстве в возрасте 27 лет, когда он придумал термин неоимпрессионизм для описания пуантилизма Жоржа Сера (1859-1891) и других.
Бернард Беренсон: искусствовед, критик эпохи Возрождения
29.09.2020 7 861
Один из самых влиятельных американских искусствоведов и историков на протяжении большей части двадцатого века, уроженец Литвы Бернард Беренсон специализировался на искусстве Ренессанса, в частности венецианской живописи, а также сиенской школе треченто.
Гийом Аполлинер: искусствовед, сторонник Пикассо
29.09.2020 3 567
Наряду с такими современниками, как Луи Леруа (1812-1885), Феликс Фенеон (1861-1944), Луи Воксель (1870-1943), и Роджер Фрай (1866-1934), Гийом Аполлинер был одним из самых влиятельных художественных критиков в Париже в десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне.