Необъективное искусство:
определение, история читать ~3 мин.
Определение
Термин «Необъективное искусство» (также известный как бетонное искусство) описывает любой тип абстрактного искусства (включая абстрактную скульптуру), который полностью лишён какой-либо отсылки на реальный мир. Эта категория нерепрезентативной живописи и скульптуры обычно использует геометрические образы, которые являются одним из немногих источников ненатуралистических мотивов. Также упоминается как геометрическая абстракция. Термин «необъективное искусство» был впервые использован русским конструктивистом художником Александром Родченко (1891–1956) в названиях некоторых его картин (например, «Необъективная живопись: чёрное на чёрном», 1918, МоМА, Нью-Йорк). Затем его взяли на вооружение другие, такие как его соотечественник Казимир Малевич (1878–1935) – изобретатель супрематизма, – который написал (в 1919 году): «Ссылаясь на необъективность, я хочу прояснить, что супрематизм не касается вещей, предметов и т.д.»
Позднее Малевич написал книгу «Необъективный мир», которая была опубликована в 1927 году Баухаузом. Обратите внимание, что необъективное искусство (и конкретное искусство) не являются синонимами абстрактного искусства, поскольку, хотя последнее может быть полностью нерепрезентативным, используемые изображения могут быть получены из естественных источников. Например, хотя абстрактные скульпторы, такие как Жан Арп (1887-1966), Хуан Миро (1893-1983) и Барбара Хепуорт (1903-1975), все специализировались на абстрактных работах, они, как правило, использовали округлённые абстрактные формы, основанные на тех, которые встречаются в природе. Эта форма биоморфной/органической абстракции отличается от необъективного искусства.
История
Первыми пионерами необъективного искусства были Василий Кандинский (1866–1944), Пит Мондриан (1872–1944) и Тео ван Дусбург (1883–1931), Михаил Ларионов (1881–1964) и Наталья Гончарова (1881–1962), Казимир Малевич и Александр Родченко. Основные движения абстрактного искусства, использующие геометрическую абстракцию, включали в хронологическом порядке: кубизм (1908-14), футуризм (1909-14), орфизм (c.1910-13), вайонизм (1912-14), ворцизм (1913-14) супрематизм, (c.1913-18), де стейл (1917-31), конструктивизм (c.1919-1932), Баухауз (1919-33), неопластизм Мондриана и элементаризм Дисбурга. Впоследствии, необъективное искусство продвигалось Группой создания абстракций (c.1931-36), Hard Edge Painting (конец 1950-х, начало 1960-х), Op-Art (1960-е) и Post Painterly Abstraction.
Стиль
Необъективная живопись обычно использует геометрические мотивы на мелкой картинной плоскости. Как общее правило, линейная перспектива не используется для создания иллюзии изобразительной глубины, а также не используется для создания текстурных эффектов. Кроме того, картина намеренно лишена каких-либо ссылок на мирские вещи, материальные предметы или эмоциональные образы. Необъективное искусство – это абстракция в чистом виде.
Эстетика
Избегая всех ссылок на натурализм, необъективное искусство не может стареть. И при этом его значение не будет понижено в результате отрицательных ассоциаций в уме зрителя. Вместо этого, картина будет оцениваться по своим достоинствам. Более того, согласно философии Платона, красота заключается в идеале – идеальной форме вещи, а не в её мирской действительности. Таким образом, необъективное искусство обладает эстетическим качеством, недостижимым обычной репрезентативной живописи. Некоторые художники (например, Кандинский) зашли настолько далеко, что наделили конкретное искусство такой же «духовностью» и «чистотой», какими обладает музыка.
Два важных коллекционера необъективного искусства – это Соломон Р. Гуггенхайм (1861-1949) и Пегги Гуггенхайм (1898-1979).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?