Боттичелли: художник раннего Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
БоттичеллиБиография художника раннего Возрождения из Флоренции. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Деталь картины «Рождение Венеры» (1484 г.) Боттичелли, одного из лучшиххудожников итальянского Возрождения во Флоренции.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Чтобы узнать о лучших картинах маслом, см. «Величайшие картины всех времен».
Алессандро Боттичелли (1445-1510) СодержаниеБиография • Искусство Боттичелли • Ранние картины • Фрески Сикстинской капеллы • Возвращение во Флоренцию: 1482-98 • Савонарола и последствия: 1498-1510 • Репутация художника и наследие
Рождение Венеры (ок. 1484-6, Уффици) Изображает богиню Венеру, которая вышла из моря нараковине, унесенной к берегуЗефирами, символами духовной страсти.Ее встречает одна из Хор, богинь времен года, которая протягиваетей плащ с цветами. Картина имеетмножество политических, мифологическихи физических значений.См. «Обнаженные женщины в истории искусства».
биография Один из великих художников раннего Возрождения , Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, более известный под своим прозвищем Боттичелли («бочки»), работал во Флоренции в золотой век Возрождения , а к 1480 году, возможно, был самым влиятельным из них. художник в городе. Ученик фра Филиппо Липпи , он большую часть своей жизни страдал от плохого здоровья и – за исключением периода в Риме (1481-1482 гг.), Когда папа Сикст IV поручил ему написать историю Моисея в Сикстинской капелле – он провел практически всю свою жизнь, работая на великие семьи флорентийского Возрождения , особенно на семью Медичи.. Помимо стандартных религиозных работ, Боттичелли специализировался на идеализированных картинах классической мифологии, наполненных атмосферой и населенных фигурами с невероятным воображением. Его поэтические, часто чувственные произведения отражают не только ренессансный образ мышления quattrocento, но также отражают современную политическую ситуацию, которая в значительной степени контролируется его работодателями, Медичи. Хотя в тени Леонардо да Винчи (1452-1519), Боттичелли остается одним из ключевых авторов живописи раннего Возрождения , обладая собственной чувствительностью.
Искусство Боттичелли Самым запоминающимся вкладом Боттичелли в искусство эпохи Возрождения являются его картины: «Примавера» (около 1482–1483 гг.), « Венера и Марс» (около 1483 г.) и « Рождение Венеры» (около 1484–1686 гг.), Все они находятся в галерее Уффици во Флоренции. Все три содержат сложные и аллегорические значения. Кроме того, Боттичелли выполнил некоторые из лучших рисунков эпохи Возрождения и написал множество фресок темперой для нескольких флорентийских церквей.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИДля представления о пигментах, использованных Боттичелли в егоцветных рисунках, см.:Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
Картины Боттичелли были написаны темперой – методом, при котором цветные пигменты смешиваются с эмульсией воды и яичного желтка или цельных яиц (иногда клея или молока). Темпера обычно использовалась во Флоренции в четырнадцатом и пятнадцатом веках, как для росписи панелей, так и для фресковой живописи , пока ее не заменили масляной живописью. Цвета темперы яркие и полупрозрачные, но поскольку краска очень быстро сохнет, у нее мало времени для смешивания, поэтому художник-темпер создает более светлые или темные оттенки, добавляя более светлые или темные точки или цветные линии на область высохшей краски. Боттичелли написал большинство своих картин на деревянных панелях – хотя некоторые были выполнены на холстах – и выполнил множество настенных росписей.
ИСКУССТВО РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯО других живописцах и скульпторах, не упомянутых в тексте, см.:Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427), Филиппо Брунеллески (1377-1446), Лоренцо Гиберти (1378-1455), Донателло (1386-1466), Леон Баттиста Альберти (1404-72) Пьеро делла Франческа (1420-92) Антонелло да Мессина (1430-79) Андреа Мантенья (1430-1506) Донато Браманте (около 1444-1514)
Ранние Картины Боттичелли впервые изучил ювелирное дело , прежде чем стать учеником в мастерской фра Филиппо Липпи, примерно в то же время, что и Андреа дель Верроккьо (1435-88) и Антонио дель Поллайуоло (1432-98). Его ранние работы, такие как его версии Богородицы с младенцем (примеры в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне) созданы по образцу работ Липпи, которому их иногда приписывают. Однако даже на этой ранней стадии тяжелый рисунок Липпи становится легким и тонким в руках его ученика. Точно так же напряжение в фигурах Верроккьо и Поллайуоло смягчается в фигурах Боттичелли. Сравните, например, « Добродетели » Пьеро дель Поллайуоло (1443-96) с « Св. Себастьяном» Боттичелли. (Берлин-Далем). Типичная трактовка последнего еще более очевидна в двух сценах из жизни Юдифи (Уффици).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?