Наскальные рисунки, доисторические времена: определение, характеристика, типы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Доисторические наскальные рисункиОпределение, характеристика, виды изобразительного наскального искусства. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Расписная гравюра с изображением зубра.Пещера Фон-де-Гом (около 14000 г. до н.э.) См. Также: Древнейшее искусство.
Содержание Определение и характеристики В чем разница между доисторическими гравюрами, рисунками, картинами? Распространенный тип искусства верхнего палеолита Гравюра или рельефная скульптура? Известные места палеолитических гравюр Неолитические гравюры под открытым небом Известные места неолитических гравюр Статьи по Теме
Для руководства по хронологии см.: Хронология доисторического искусства.
Неокрашенная гравюрапещеры Львицы Ле Комбарель (около 12000 г. до н.э.)
Определение и характеристики В доисторическом искусстве термин «гравюра» обычно относится к рисунку, выполненному острым инструментом, каменной пластиной или заостренным камнем на стене, полу или потолке пещеры. Хорошие примеры включают гравированные рисунки в пещерах Ласко, Ле Комбарель, Кюссак и Труа-Фрер. Из-за их связи с пещерами гравюры каменного века обычно рассматриваются как тип наскального искусства , а не как вид наскального искусства под открытым небом , хотя археологи обнаруживают все больше и больше открытых мест, содержащих гравированные рисунки. Хорошим примером является памятник верхнего палеолита в Вила-Нова-де-Фос-Коа на северо-востоке Португалии, который восходит к эпохе граветтского искусства. (около 22000 г. до н.э.). Почти все украшенные каменные убежища во Франции и Испании содержат гравюры, а некоторые (Les Combarelles, Cussac) содержат только гравюры.
В чем разница между доисторическими гравюрами, рисунками и картинами? Чтобы объяснить разницу между доисторической гравюрой, рисунком и наскальной живописью, нам нужно понять три основных этапа создания изображения доисторического животного. Сначала на стене пещеры наносятся очертания и основные элементы. Это делается путем надрезания поверхности камня острым предметом или путем нанесения черного контура с помощью марганцевого пигмента или куска древесного угля. Во-вторых, законченный контур животного или его тела часто (но не всегда) можно раскрасить (то есть раскрасить) одним или несколькими пигментами. (Подробности см. В разделе «Доисторическая цветовая палитра».) Наконец, рисунок или картина могут быть затенены черным (или другим) пигментом, чтобы улучшить их трехмерное качество. Другими словами, наскальная живопись – это любая картина, окрашенная пигментом; а рисунок – любая неокрашенная картина; а гравюра – это любое изображение, нарисованное путем надрезания или надрезания линий на поверхности стены, независимо от того, окрашено оно или неокрашено. (Примечание: самые старые известные в мире наскальные произведения искусства см.: Наскальные рисунки Эль-Кастильо (39000 г. до н.э.).
Распространенный тип искусства верхнего палеолита Фигуративные гравюры – независимо от того, нарисованы они или нет – являются преобладающей формой наскального искусства в Северной Испании и на юге Франции. Они менее известны, чем картины, потому что менее ярки, но их больше. Типы гравированных знаков, которые обычно делались из кремня или обрезного камня, сильно варьировались. Чаще всего гравер с удовольствием набрасывал контуры животного простыми линиями. Они могут быть глубокими и широкими, мелкими и узкими, в зависимости от мягкости поверхности камня или намерений художника. Многие из гравированных рисунков, сделанных в эпоху ориньякского искусства (40 000-25 000 до н.э.) сейчас почти не видны, но современные методы репликации показывают, что они были гораздо более заметными, когда были впервые созданы, поскольку их белые линии сильно контрастировали с более темным цветом стены пещеры. Однако со временем надрезы исчезли, что, возможно, объясняет большое количество наложений рисунков, которые можно увидеть на сайтах позднего мадленского искусства , таких как Ласко, Les Trois Freres или Les Combarelles. Что касается сюжета, большинство доисторических гравюр изображают животных, но стоит отметить два исключения: необычные выгравированные человеческие фигуры, обнаруженные в пещере Аддаура, Монте-Пеллегрино, в Италии; и гравированный рисунок «Колдун» в пещере Trois Freres, Франция.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?