Энциклопедия искусства
Парижская школа
25.10.2020 6 074
В изобразительном искусстве термин «Парижская школа» – это общее название многих художественных стилей, направлений и тенденций в современном искусстве, возникших в Париже в период 1890-1940 годовОна охватывает тысячи художников и скульпторов, которые стекались в город, многие из которых приехали из-за рубежа, и способствовали созданию атмосферы творческой интенсивности..
Живопись раннего Возрождения
25.10.2020 23 262
Искусство Раннего Возрождения в Италии было в основном периодом эксперимента, характеризующимся стилями отдельных художников, а не единой тенденцией, как в случае Высокого Возрождения (ок1490-1530) или Маньеризма (ок. 1530-1600). Живопись Раннего Возрождения выросла во Флоренции, откуда она распространилась в такие города, как Урбино, Феррара, Падуя, Мантуя, Милан и Венеция, начиная с середины века..
Голландские художники-реалисты XVII века
25.10.2020 7 365
Мейнстрим искусства барокко (архитектура, живопись и скульптура) был тесно связан с усилиями Римско-католической церкви по восстановлению своего влияния по всей Европе после протестантского восстания в период Контрреформации.
Голландская живопись XVII века
25.10.2020 14 915
Время от времени страна переживает период впечатляющего художественного роста. В случае с Голландией это произошло в эпоху голландского барокко в XVII веке, когда появились такие гениальные художники, как Рембрандт и Вермеер.
Дунайская школа немецкой пейзажной живописи
25.10.2020 5 546
В изобразительном искусстве термин «Дунайская школа» (Donauschule) описывает новаторскую традицию пейзажной живописи, которую практиковали несколько немецких и австрийских художников в начале XVI векаИх излюбленными сюжетами были леса и холмы Дунайской долины, расположенной между Нюрнбергом на западе и Веной на востоке..
Дивизионизм: метод живописи Жоржа Сёра
25.10.2020 6 139
В изобразительном искусстве термин дивизионизм (также называемый хромолюминаризм) относится к теории, лежащей в основе неоимпрессионизма – стиля современного искусства, который предполагает разделение цветов на отдельные точки или пятна, которые, попадая на холст, оптически взаимодействуют с глазом зрителя.
Художественная группа Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность), Берлин
25.10.2020 3 016
Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – стиль немецкого экспрессионизма, который отражал отставку и цинизм 1920-х и начала 1930-х годов.
Die Brucke: Немецкая группа экспрессионистов, Дрезден
25.10.2020 3 266
Влиятельное мини-движение немецкого экспрессионизма, Die Brucke («Мост») состояло из группы художников-экспрессионистов, которые собрались вместе в Дрездене в 1905 году.
Der Blaue Reiter: Немецкая художественная группа экспрессионистов
25.10.2020 4 532
Как Die Brucke, авангардное движение живописи в Дрездене, Der Blaue Reiter (Синий всадник) была важной немецкой экспрессионистской группойОснованная в Мюнхене в 1911 году как ответвление от более крупной ассоциации, известной как Neue Kunstlervereiningung (NKV), также называемой Федерацией новых художников, название «Синий всадник» происходит от небольшой картины Василия Кандинского (1844-1944), движущей силы группы..
Искусство Дада
25.10.2020 17 460
Дадаизм, первое крупное движение против искусства, было восстанием против культуры и ценностей, которые, как считалось, вызвали и поддержали кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18)Это быстро превратилось в анархический тип высокоавангардного искусства, целью которого было ниспровергнуть и подорвать систему ценностей правящего истеблишмента, который позволил разразиться войне, включая истеблишмент искусства, который они рассматривали как неразрывно связанный с дискредитированными общественными организациями политический статус-кво.
Советский конструктивизм
25.10.2020 6 503
Наполовину политика, наполовину эстетика, стиль, который мы сейчас называем советским конструктивизмом, был художественным, дизайнерским и архитектурным движением, возникшим в России примерно с 1914 года, которое предпочитало прикладное искусство с социальной целью (дизайн, архитектура), а не «искусство ради искусства», и которое (не в отличие от футуризма) превозносило «конструкции и механизмы» как источник всеобщего прогресса.
Живопись цветового поля: определение, характеристика, история
25.10.2020 7 602
Термин «живопись цветового поля» относится к особому стилю американского абстрактного экспрессионизма, связанного с Нью-Йоркской школой современного искусстваСозданное Клайффордом Стилом (1904-1980), Барнеттом Ньюманом (1905-1970) и Марком Ротко (1903-1970), это абстрактное искусство характеризовалось большими полями плоских, сплошных цветов, которые окутывали зрителя, когда он видел их с близкого расстояния.
Кёльнская школа средневековой живописи
25.10.2020 5 839
Термин «Кёльнская школа живописи» в свободной форме описывает тех старых мастеров, которые были активны в средневековом городе Кёльне и нижнерейнском регионе примерно с 1350 по 1550 годРепрезентативные религиозные картины – в основном алтарные образцы – иллюстрируют различные стили масляной живописи, практиковавшиеся в Северной Европе в этот период..
Клуазонизм
25.10.2020 4 778
В французской живописи термин «клуазонизм» (от французского «перегородка») обозначает стиль экспрессионизма, связанный, в частности, с Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и Полем Гогеном (1848-1903)Слово «клуазонизм», основанное на двухмерном рисунке, состоящем из крупных пятен яркого цвета, заключённых в толстые чёрные контуры, подобно средневековой перегородчатой эмали или витражу, было впервые введено в 1888 г.
Наследие импрессионизма Клода Моне
25.10.2020 13 244
Но теперь мы должны рассмотреть основную судьбу Моне, его особое значение и ответственность, которая на него возлагаетсяКонечно, мы не можем удовлетвориться характеристикой импрессионизма только по ряду технических признаков: пленэр, отсутствие светотени и локального тона, разделение цвета и систематическое использование дополнений.